Время взросления

Подкаст 27 марта 2024

О чем подкаст?

18 лет — дата не круглая, а с другой стороны, возраст совершеннолетия. Достижение этого знакового рубежа в истории присутствия на российском рынке компания Chery отметила апгрейдом одного из своих бестселлеров Tiggo 4 Pro

Компактный переднеприводный кроссовер Chery приглянулся россиянам с момента своего дебюта в нашей стране пять лет назад, и рестайлинг 2022 года, после которого в названии модели появилась приставка Pro, только укрепил этот альянс. В минувшем году Tiggo 4 Pro, вошедший в топ-10 наиболее популярных моделей, внес весомый вклад в итоговый результат Chery, которая отстроила самую крупную дилерскую сеть среди иностранных автомобильных компаний, работающих сегодня в России, и прочно обосновалась в тройке лидеров нашего рынка.
Все закономерно. Яркий, эффектный внешний вид, просторный технологичный салон, переваривающие 92‑й бензин надежные 1,5‑литровые моторы, солидный клиренс в 190 мм, богатая комплектация, достойные ходовые качества благодаря современной модульной платформе Т1Х и, наконец, оцинковка значительной части панелей кузова — у Tiggo 4 Pro козырей в достатке. Но отчего бы не добавить еще несколько, повод-то имеется? Тут главное не нарушить найденный выигрышный баланс в соотношении «цена/качество» и количестве автомобилей: российский покупатель сейчас особенно чувствителен к резкому изменению цифр в прайс-листах в бо́льшую сторону. И Chery, проводя апгрейд Tiggo 4 Pro для нашего рынка, прошла по технологически-маркетинговой грани с уверенностью опытного канатоходца.
Экстерьер модели, который по-прежнему смотрится свежо и в меру спортивно, трогать не стали, а вот интерьер «переверстали» по последней автомобильной моде. Начиная с серединной комплектации Family кроссовер в исполнении 18 years edition в дополнение к 10,25‑дюймовому дисплею мультимедиа получил виртуальный приборный щиток такой же размерности вместо прежнего 7‑дюймового, причем экраны состыкованы в единый широкоформатный кластер на передней панели. Теперь такая хай-тековая архитектура — общий стандарт для российской линейки Chery. Одновременно во всю длину торпедо Tiggo 4 Pro визуально растянулись дефлекторы вентиляции. Преображенный салон воспринимается более легким и современным. Ну а топовой комплектации Ultimate досталась еще и черная с белыми вставками кожаная обивка интерьера. В сочетании с атмосферной подсветкой, позволяющей плавно менять семь цветовых схем, это создает ощущение модели классом выше.


Игра на повышение вполне в духе Tiggo 4 Pro. Уже у модели в оставшихся «при своих» базовых комплектациях Action c 113‑сильным «атмосферником» в тандеме с МКП5 или вариатором (CVT) имеются среди прочего литые колесные диски, круиз-контроль, камера заднего вида, бесключевой доступ, Android Auto и Apple CarPlay, дистанционный запуск, электромеханический стояночный тормоз, обогрев передних сидений, руля, наружных зеркал, лобового стекла и форсунок его омывателя. В комплектации Family с тем же мотором и CVT к этому добавляются полностью светодиодные фары, панорамный люк, обогрев задних сидений, электропривод зеркал заднего вида, а количество подушек безопасности увеличивается с двух до четырех.
На следующей ступеньке — Style — появляются двухзонный климат-контроль вместо кондиционера, возможность выбора режимов Eco или Sport силового агрегата (147‑сильная турбочетверка + CVT), беспроводная зарядка смартфона и USB-разъем в задней части салона в дополнение к двум для передних пассажиров. Что же до топ-комплектации Ultimate, то она сформирована по принципу «все включено». Тут и литые колесные диски увеличенного, 18‑дюймового диаметра, и система кругового обзора, и датчик дождя, и шесть эйрбегов, и огромный набор «умных» ассистентов водителя, в том числе адаптивный круиз-контроль, системы мониторинга слепых зон и автоматического переключения между ближним и дальним светом.
Впечатляет. Пожалуй, никто бы не удивился, если бы с выводом на российский рынок модели в исполнении 18 years edition цены на Tiggo 4 Pro рванули вверх. Но в Chery рассудили иначе: наценка в комплектациях Family и Ultimate составила всего 20 тыс. рублей, а в Style за счет некоторой «разгрузки» кроссовер даже подешевел на 40 тыс. рублей. Так разум­но поступают действительно совершеннолетние.

Обсудить