Готовим деньги на ТО ?

21 апреля 2020
Готовим деньги на ТО ?

Технический осмотр большинством автомобилистов рассматривается как дополни Тельный налог, ведь его прохождение в России давно превратилось в коммерческую операцию купли-продажи – некогда Талончика, а Теперь диагностической кар Ты. Нужна ли нам подобная проверка? Реформа техосмотра обсуждается уже не один десяток лет. Изначально проверку технического состоя­ния автомобилей курировало МВД, затем систему передали под крыло страховых компаний. Однако в реальной жизни практически ничего не меняется: по оценкам некоторых СМИ, не менее половины российских автовладельцев попросту покупают диагностическую карту, даже не выходя из дома. То есть никакого осмотра в на самом деле не проводится. Так может, есть смысл вовсе отменить техосмотр?

Проводить – не Проводить?

Представители МВД, многие чиновники и депутаты говорят о невозможности отмены обязательного техосмотра. Отчасти они правы. Дело в том, что Венская конвенция (которую обязана выполнять и Россия) действительно содержит требование об обязательном проведении технического осмотра транспортных средств. Но – только перевозящих пассажиров или грузы. То есть машины рядовых граждан возможно допускать к дорожному движению и без такой процедуры. Видимо, как раз поэтому техосмотр уже отменен во многих странах. Например, в США, Австралии, еще целом ряде государств давно поняли, что он не имеет никакого отношения к безопасности дорожного движения: автовладелец сам должен следить за состоянием своего автомобиля или мотоцикла. Тем не менее вместо отмены техосмотра в нашем МВД решили сделать ровно противоположное – пойти на серьезное ужесточение этой бессмысленной процедуры. Так, изначально планировалось, что с июня 2020 года операторы технического осмотра в обязательном порядке должны будут дважды фотографировать автомобиль. Первый раз перед техосмотром, второй – после его проведения. Временной интервал – не менее 15 минут. По мнению законодателей, такое требование лишит автомобилистов возможности покупать, а операторов продавать диагностические карты. Кроме этого, силовики предлагали сделать доступ к системе техосмотра (куда вносятся все данные об автомобилях с действующими диагностическими картами) только с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи, а данные передавать через криптографическую защищенную сеть. Понятно, что более жесткие требования по ­ влекут за собой и увеличение затрат на проведение осмотра для операторов и, как следствие, изменение ценника стоимости техосмотра для автовладельцев. Однако в правительстве решили, что в нынешних реалиях дополнительная финансовая нагрузка на население чревата и реформу решили отложить на год – до лучших времен.

Временные или постоянные?

Вместе с тем, нововведения в процедуре техосмотра все же появились (в Госдуме приняли поправки от Минэкономики) – они начнут действовать с 1 марта 2021 года. Но эти новшества – своего рода компромисс, направленный на соблюдение баланса между интересами автовладельцев и производителей машин. Если сейчас новые автомобили для техосмотра нужно предоставлять через три года, в возрасте от 3 до 7 лет – раз в два года, а старше 7 лет – каждый год, то новые правила дают небольшое послабление. Так, новые транспортные средства первые четыре года после выпуска в техосмотре нуждаться не будут. При возрасте автомобиля от 4 до 10 лет ТО потребуется проходить раз в два года, и только после 10 лет – ежегодно. Но, судя по всему, одновременно с этим начнут действовать и более жесткие правила самой процедуры, о которых мы говорили выше. Чем это обернется для автовладельцев, очевидно – повышением стоимости прохождения ТО в несколько раз! Однако, видимо, чиновников как раз и интересует прежде всего вопрос денежный – а как иначе объяснить тот факт, что процедура проверки автомобиля обрастает все более затратными механизмами? К таким же выводам подталкивают и цифры: оборот рынка, так или иначе связанного с техническим осмотром, уже сейчас оценивается более чем в 30 млрд рублей в год, а после вступления в силу всех предлагаемых поправок эта сумма вырастет как минимум в два раза. Притом что рост реальной безопасности, как мы уже заметили, весьма сомнителен.

 

Обсудить