Боремся с запотеванием стекол

Инструкция 22 октября 2019
Боремся с запотеванием стекол

Один из постулатов безопасного вождения — хорошая видимость. Особенно это актуально в межсезонье и зимой, когда осадки и темнота создают естественные проблемы для восприятия ситуации на дороге. И в это же время чаще всего автомобилисты сталкиваются с проблемой запотевания стёкол. Бороться с этим можно по разному, начиная обычной регулировкой климатической установки и заканчивая народными методами. Собственно, мы решили собрать небольшую подборку средств по борьбе с запотеванием.

Начать хочется именно с народных методов. Один из самых популярных — нанесение раствора из 1 части глицерина и 10 частей спирта. Если использовать только глицерин, стекло станет жирным и ночью в разводах будут сильные блики, ухудшающие видимость. Со спиртом также надо быть аккуратным, по понятным причинам.  Некоторые советуют протирать окна газетами — в типографской краске содержатся вещества, которые создают такую же плёнку, как при использовании автохимии. Ещё один совет — натереть окна табаком из обычных сигарет. Довольно странный способ предотвращения запотевания окон предлагает один из автолюбителей. Он считает, что лучше всего бороться с этим явлением при помощи... зубной пасты или пены для бритья. Оказывается, если равномерно нанести одно из этих средств на стекла, растереть его, а после высыхания очистить сухой тканью, о проблеме запотевания можно забыть. Насколько такой метод эффективен, судить не беремся, как и о всех народных методах  в принципе.

К слову, наносить можно не только народные средства, но и специальные средства. На рынке существует масса различных антизапотевателей — жидкостей, аэрозолей, салфеток. Принцип у этой автокосметики один — изменяются свойства поверхностного натяжения.  Из специальных средств можнно также отметить специальные антизапотевающие пленки, которые применяются мотоциклистами в шлемах. Но лучшим способом все же остается правильная настройка климатической системы.

При первых признаках запотевания нужно выбрать режим обдува окон, направить поток воздуха из дефлекторов на стёкла и немного повысить температуру. Если в автомобиле есть кондиционер, то он должен высушить воздух за несколько минут. Только нужно быть уверенным, что отключен режим внутренней циркуляции. Если система климата плохо справляется с прогревом и сушкой воздуха, нужно проверить салонный фильтр — он мог впитать слишком много влаги, а в сырую погоду не успевает просохнуть, или просто пришло время его заменить. Редкий случай, но иногда бывает и такое.  После кузовного ремонта автомобиля специальные вентиляционные клапана могут быть заделаны. В таком случае просчитанной инженерами циркуляции воздуха не происходит. Если же окна автомобиля потеют без объективных причин, это может говорить о неисправности в системе охлаждения двигателя - вперед на СТО.

 

Обсудить