Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-ого

Советы эксперта 17 сентября 2019
Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-ого

Этот вопрос можно назвать извечным и кого не послушаешь: к единой точке зрения не приходит никто. Одни говорят, что делать так можно, и с машиной ничего критичного не произойдет, другие заявляют, что делать так нельзя ни в коем случае, ибо можно убить мотор…  В общем, единой позиции тут нет, однако, мы все же попытаемся ее найти.

Для начала разберемся с финансовым вопросом. Почти всегда этот шаг объясняется экономией. Хорошее объяснение, учитывая, что с каждым годом топливо все дорожает и дорожает. Однако, посмотрим повнимательнее, если взять, например средние цены по заправкам, то ценник 95-го бензина окажется в районе 45 рублей, а 92-й – в районе 43 рублей.  Честно говоря, если посчитать, то экономия окажется мизерной. Разница в рубль, два является не шибко существенной, и за год водитель сможет сэкономить максимум 3-4 тысячи рублей (при среднем пробеге около 15 000 км).

Теперь обратимся к технике. Вообще, давайте сперва ответим на вопрос, а что означают те самые цифры в кодировке топлива. 80,92,95,98... - это октановое число бензина, показатель детонационной стойкости, характеризующий способность топлива сопротивляться детонационному сгоранию. Чем выше степень сжатия двигателя - тем более высокое октановое число в топливе ему требуется.  Если же заливать в бак топливо с октановым числом ниже рекомендованного, то в камере сгорания смесь будет воспламеняться раньше необходимого срока. То есть бензин будет сгорать еще во время закрытия впускных клапанов, а не после. Иначе говоря, в моторе будет происходить детонация, что вызывает перегрев, повышенный износ, и даже локальные разрушения двигателя. Конечно, последнее произойдет лишь при активном использовании тактики «понижения топлива», однако риск есть.  Теперь немного мёда, часто в технической документации на автомобиль указывают: «рекомендованный бензин — А-95, допустимый — А-92». Дело в том, что современные машины определенно умны, говоря конкретнее:  на многих инжекторных двигателях угол опережения зажигания выставляется автоматически в некотором диапазоне. И этого диапазона достаточно для того, чтобы двигатель адаптировался, например, и к бензину А-95 и к А-92. Так что, если не увлекаться, то ничего критичного в том, что вы залили в бак бензин с более низким октановым числом нет. Также нет ничего страшного и в смешивании двух видов топлива, согласны, такое бывает, особенно когда на колонке нужного бенхзина нет Однако, увлекаться этим, как и понижением октанового числа не стоит, следуйте инструкциям и жалейте свои машины, они этого заслуживают!

 

 

Обсудить