98-й и 100-й бензин: в какие машины его лучше не заливать

Инструкция 14 июня 2020
98-й и 100-й бензин: в какие машины его лучше не заливать

Известный миф - "залью в свою жигу сотый бензин, и она полетит у меня аки Феррари". Однако, мифы на то и являются мифами, чтобы в них разбираться и опровергать (или подтверждать) Сегодня мы решили раскрыть секреты высокооктанового топлива, плюс ко всему мы разберемся в том, какие преимущества и недостатки оно имеет при использовании в массовых моделях.

Для начала надо понять, а что это за цифры и в чем разница кроме цены? С обывательской точки зрения, чем выше октановое число, тем топливо лучше и дороже. Если средняя цена АИ-92 в Москве сейчас составляет 42,6 руб. за литр, то стоимость литра АИ-95 составляет 46,9 руб., а 98-го — уже 54,8 рубля. На многих заправках место 98-го занял АИ-100, который часто продают еще дороже. Кроме того, на АЗС есть так называемые улучшенные сорта 95-го и 98-го, которые тоже имеют наценку в 1-2 рубля. Если же говорить научным языком, то октановое число топлива определяет его стойкость к детонации — процессу слишком быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь бензина с воздухом, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без опасности повреждения. Можно провести аналогию с печкой. Представьте, что есть сухие дрова, которые загораются сразу, а есть влажные, которые делают это медленнее. Когда нам нужно закинуть в топку сразу много дров, лучше использовать влажные, чтобы печка не взорвалась. Кстати, неправильно полагать, что АИ-100, который появился в продаже на АЗС в последние годы, является суперсовременным видом бензина. Первые практические эксперименты по его использованию относятся к периоду Великой отечественной войны. В этот период особенно важно было быть технически сильнее противника, бороться за повышение мощности боевых машин. Бензин с октановым числом 100 получался как прямым методом, так и с помощью присадок.

Теперь же поговорим про использование высокооктановых бензинов. Заливая бензин в бак, водитель руководствуется своими соображениями типа «дороже, значит, лучше». Мы совсем забываем, что у двигателя есть свои «мозги», а именно, блок управления двигателем. Если в них не заложен алгоритм адаптации топлива, тогда, наоборот, 100-ка, и даже 98-й, может нанести вред двигателю, связанный с разрушительным эффектом детонации.

Не спроста, стритрейсеры (это те, кто выжимает из машины по максимуму ради красивых девушек) производят чипование движка, переписывают топливную карту, прежде чем залить 100-й бензин, да и 98-тоже. Кстати, стритрейсеры поначалу являлись первыми потребителями 100-го бензина, когда он стоил значительно дороже других. Сейчас он отличается по цене не сильно, поэтому им заправляются даже дилетанты на сильно подержанных авто, но если вы ездите на Lada Kalina и решили сделать из нее Мустанг, залив 100 бензин, проблемы могут прийти достаточно быстро. Маленькие атмосферные двигатели не получают никаких выгод из тех, что описаны выше. Расход зачастую сохраняется, может лишь немного улучшиться динамика. В остальном ваша Калина продолжит просто ездить без каких-либо преимуществ. Но при долгом использовании такого топлива возникнет ряд проблем:

  • топливный насос вполне может сломаться из-за неведомых ему присадок, которые могут оказаться пагубными для автомобиля, особенно при довольно большом его возрасте;
  • клапана в двигателе могут выгореть и получить ряд других повреждений из-за чрезмерной температуры горения и других факторов, которые вызывает такая топливная смесь в авто;
  • может появиться повышенный износ деталей силового агрегата, что происходит при повышении температуры и интенсивности горения топлива в простых атмосферных агрегатах;
  • вполне возможен также повышенный расход из-за нарушения привычных режимов работы силовой установки, что явно не порадует обнадеженного рекламой владельца техники;
  • резкая смена топлива может также негативно повлиять на работу инжектора, но это встречается в большей степени в старых иномарках, которые и без того не хвастают его чистотой.

Но для кого нужен этот несчастный высокооктановый бензин? Отвечаем - такой бензин хорошо подходит к автомобилям с форсированными движками, изменяемыми фазами газораспределения, турбонаддувом.  В качестве примера таких моторов можно привести форсированные версии турбодвигателей Volkswagen, мощность которых можно поднять чип-тюнингом: «Например, стандартный 150-сильный двигатель 1,4 TSI на заводских испытаниях может выдавать до 270 л. с., а в спорте с него снимают более 300 сил. Но реализовать их действительно позволяет только качественное высокооктановое топливо.

Все же наиболее оптимальным "поведением" при выборе топлива остается применение оптимального бензина.  Рекомендованное топливо написано на лючке бензобака машины. Если там указано два вида топлива, то это значит, что марку, написанную мелким шрифтом, производитель также допускает, предупреждая о возможном снижении эксплуатационных параметров. «Не гонитесь за мифическими выгодами от высокооктанового бензина. Если уж очень хочется побаловать машину качественным горючим, заправляйте фирменные сорта, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС.
 

 

 

Обсудить