Готовим машину к лету

Инструкция 08 июня 2020
Готовим машину к лету

На днях Центр организации дорожного движения призвал водителей приготовиться к лету. Среди рекомендаций  дорожное ведомство наказало проверить шины, тормоза, патрубки и ремни, поменять масло и фильтр, а также щетки дворников. Разбираемся, что из этого списка можно сделать своими руками.

Начнем с самого простого - с дворников.  Сперва стоит разобраться с пониманием моментов, когда дворники нужно поменять.  Здесь, на самом деле, все просто,  если на стекле остаются разводы, имеется люфт между каркасом и стеклом, или стекло очищается не целиком, то щеткам требуется замена. Что касается смены, то процесс не является сложным.  Итак сам процесс:

  • поставьте рычаг перпендикулярно, приподняв его;
  • демонтируйте старую запчасть (для этого нажмите на зажим, являющийся креплением);
  • установите новый элемент на место (свидетельство успешности этого шага — щелчок);
  • верните дворники в рабочее положение;
  • со второй деталью проделайте ту же процедуру.
  • В процессе замены оставляйте максимальное расстояние между стеклом и рычагом, чтобы не повредить поверхность. 

Несколько советов. Первое, при смене щеток  положите на стекло, например, полотенце или любую другую плотную ткань — это защитит его от неожиданного падения рычага и появления нежелательных дефектов. Второе,  старайтесь продлевать жизнь дворникам - не включайте их на сухом стекле (без омывающей жидкости). Также не разбавляйте жидкость для стеклоомывателя, в морозы она попросту примерзнет к резинкам дворников, что отрицательно скажется на времени их износа. Когда зимой к стеклу примерзает ледяная корка или снег, не нужно пытаться очистить их при помощи дворников. В холода щетки можно снять или хотя бы приподнять от стекла, чтобы они не примерзали к нему.

Следующее, что можно сменить без заморочек - колеса. В конце концов, практический каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда проколол колесо и приходится ставить запаску.  Механизм такой:

Для смены повреждённого колеса необходимо найти надёжное место с ровной и твёрдой поверхностью, что позволит предотвратить движение авто во время проведения работ. В случае, когда проблема возникла в пути, следует остановиться подальше от проезжей части, установить аварийный знак и включить световую сигнализацию (аварийку). Учтите, что на размытой или рыхлой грунтовой обочине парковаться не стоит. Отыщите участок широкой обочины с асфальтовым покрытием – это станет идеальным вариантом для проведения рассматриваемых работ. Определившись с местом, нужно заглушить двигатель машины, после чего надёжно зафиксировать её на месте при помощи «ручника». Выполнив все манипуляции в салоне, нужно подстраховаться от скатывания авто и снаружи. Для этого под колёса следует установить противооткатные упоры, роль которых в полевых условиях могут взять на себя тяжёлые камни или брус. Устанавливают упоры, как под переднее, так и под заднее колесо со стороны противоположной поддомкрачиваемой. Надёжно зафиксировав автомобиль на месте, из багажного отсека извлекаются баллонный ключ, домкрат и исправная «запаска. Домкрат фиксируется в технологических пазах, специально для этого предусмотренных. Если их не видно, то можно нащупать руками, или же определить месторасположение визуально, воспользовавшись инструкцией к авто и фонариком. Напомним, что домкраты могут быть разного вида, и их установка имеет свои особенности. Если же этого не учитывать, то неправильно установленный домкрат при подъёме машины может повредить декоративную «юбку» автомобиля или тюнинговый обвес, да и  просто замять порог, например. Будучи неуверенным в том, как верно монтируется оборудование, лучше перестраховаться и прочесть соответствующую инструкцию для своей машины.  Обязательно удостоверьтесь, что домкрат расположен перпендикулярно поверхности опоры, чтобы избежать срыва и падения машины в процессе смены колёс. Собственно, далее откручиваем гайки-фиксаторы ставим новое колесо, закручиваем и повторяем процедуру для трех остальных колес (если мы говорим о сезонной смене колес). Разумеется, все вышеописанное подходит только в том случае, если резина у вас на дисках. Если у вас только покрышки, то сюда вклиниваются такие процедуры- перебортировка, балансировка и.т.д, что в полевых условиях уже сделать затруднительно.

То же самое касается и замены фильтров. Например, воздушный фильтр самому заменить легко.  Достаточно отвинтить крышку корпуса фильтра, извлечь использованный фильтроэлемент, устранить пыль и загрязнения в корпусе фильтра и установить новый фильтроэлемент. А чтобы заменить, например, масляный фильтр, то тут уже придется заморочиться, как минимум, найти гараж со смотровой ямой или эстакадой, дабы было удобно сливать масло и.т.д.  Так что лучше посетить сервис и сделать все процедуры там, а лучше всего сделать полноценный техосмотр перед сезоном.

 

 

Обсудить