Меняем хотелки на умелки

Подкаст 16 августа 2019

О чем подкаст?

С конвейеров всех автосборочных заводов России каждую минуту сходит примерно 12 легковых автомобилей. Здорово! Но многие производители считают ситуацию ненормальной – нервничают. Ведь из правительства, кроме успокоительных речей (в стилистике «все будет хорошо»), какой-либо конкретной информации не поступает.

Вот и недавно Минпромторг озвучил уже третий, кажется, вариант поправок к постановлению правительства № 719 от 2015 года, где описаны условия, на которых автоконцерны, работающие в России, имеют право на льготы и субсидии. Но тут надо вернуться еще на 15 лет назад, чтобы понять, откуда «ноги растут».

С начала 2000-х правительство активно пыталось привлечь иностранных производителей, дабы они строили у нас заводы. И, надо сказать, сработало: в стране открылось около 20 новых производств, а старые отечественные при помощи зарубежных капиталов и специалистов обрели второе дыхание. Пришли инвесторы в Россию, понятно, после проведения тщательных расчетов и оценок. Тогда они видели, во-первых, растущий, перспективный рынок, а во-вторых, твердые гарантии российского правительства: в обмен на значимые инвестиции вы получаете определенные бонусы и льготы. Словом, нормальная практика, выгодная всем.

Однако за последние четыре года ситуация сильно изменилась. Продажи новых машин упали вдвое, загрузка автомобильных производств в среднем не превышает 40–50%. Пришлось даже смягчать жесткие требования по локализации, хотя и это не слишком помогло. Теперь же встал вопрос о том, что в принципе делать с соглашениями о промсборке, которые в основном закончатся в 2019–2020 годах. Продлевать их? На каких условиях?

 

 

Обсудить