Сбереги или берегись мотоциклиста?

Подкаст 22 августа 2019

О чем подкаст?

Теплый сезон в России всегда приносит богатый «урожай» аварий с участием мотоциклистов – они калечатся и погибают сотнями, а то и тысячами. И как-то повелось, что виноватыми в подобных ДТП, как правило, считают автомобилистов, которые сбивают «двухколесных» при маневрах, не пропускают в плотном трафике или вдруг тормозят прямо перед их носом. Чтобы взрастить вежливость у тех, кто сидит в машине, летом у нас даже запускают социальную рекламу – учат лишний раз посмотреть в зеркало, прежде чем повернуть руль, всячески уважать своих «братьев меньших» по потоку, да и вообще помнить, что у них есть семьи и друзья. И это правильно! Но…

Будем честными: именно мотоциклисты чаще всего становятся первопричиной инцидентов. Своей агрессивной, с нарушением целого «букета» правил ездой они не просто провоцируют аварии, а делают их почти неизбежными. Выскочить из-за одного автомобиля как черт из табакерки и неожиданно очутиться в нескольких сантиметрах от другого для них в порядке вещей. Как и протиснуться между «легковушками», рыкая мотором, а то и демонстративно схлопнуть на машине боковое зеркало или пнуть бампер. И мотоциклетный слалом на скоростном шоссе – дело привычное.

В таких условиях и опытный автомобилист может не среагировать, не разглядеть опасность, а что уж говорить о новичках, лишь несколько недель назад севших за руль, или о пожилых водителях, уже не обладающих расторопностью подростков! Заметили, что если на дороге лежит разбитая двухколесная машина, то из четырехколесной в большинстве случаев испуганно выглядывает либо девушка, либо чета пенсионеров? Для них мотоциклист, желающий «хлебнуть адреналина» или показать всем возможности своего «коня», сродни артиллерийскому снаряду: еще мгновение назад ничего не было, и вдруг – удар, скрежет металла, битое стекло и стоны человека в шлеме откуда-то из-под колес. Плюс мигом налетевшие и окружившие его собратья – надо признать, взаимовыручка у них развита.

А вот ответное уважение к автомобилистам – не всегда. Виной тому и чувство безнаказанности (попробуй предъявить нарушение мотоциклисту, если только его не поймал с поличным редкий мотопатруль), и, как ни парадоксально, та самая социальная реклама из серии «Включи поворотник – сохрани ему жизнь». Ведь самих «двухколесных» этому же никто не учит. С телеэкранов и билбордов им не напоминают, что своей молодецкой удалью и риском они могут довести до тюрьмы или до сумы людей, тянущих на себе детей, внуков или пожилых родителей. Что их демонстративный показ своего превосходства на дороге может стать детонатором встречной агрессии, которая опять же приведет к беде.

По-моему, пришла пора обществу и властям заняться широкомасштабной, а главное, всеобъемлющей пропагандой культуры поведения на дорогах, направленной в том числе на мотоциклистов. И одновременно начать приучать их к соблюдению всех ПДД. Один шаг к этому сделан: в Московской области решили развернуть камеры фиксации нарушений так, чтобы они смотрели «в спину», позволив идентифицировать и мотоциклы. Теперь дело за другими регионами. Как, впрочем, и за всеми нами – участниками дорожного движения страны.

 

Обсудить