Как далеко и высоко можно забраться на обновленном Volvo XC90

Тест-драйв 26 сентября 2019
Как далеко и высоко можно забраться на обновленном Volvo XC90

Тест-драйв большого шведского SUV на Кольском полуострове позволил нам разобраться в тонкостях его рестайлинга и пробиться к местам, до которых доберется далеко не всякий полноприводный автомобиль

 

Живописная точка на карте маршрута обозначена как Долина троллей. Казалось бы, при чем здесь эти языческие персонажи со скандинавской родословной? Ведь презентация обновленного Volvo XC90 происходит в Заполярье, где хватает своих тотемов. Все просто: совсем рядом Норвегия, где тролли – чуть ли не национальный символ. А тонкая духовная связь с северными соседями остро ощущается, да и в суровых пейзажах по разные стороны границы много общего.

И вот я уже час брожу по огромному горному плато и смотрю на гранитные глыбы, которые в далеком прошлом наверняка ассоциировались с всесильными божествами. Затем мои мысли перекидываются на дизельный кроссовер в шикарной комплектации Inscription. Этот «швед» не выглядит чужаком в компании популярных здесь УАЗ «Патриот», Сhevrolet Niva и Toyota Land Cruiser. Он такой же покоритель бездорожья, пусть и в гламурном одеянии.

 

Драккар до Баренцева моря

На старте теста в Мурманске глава пиар-службы Volvo Car Russia Антон Свекольников перечисляет новшества XC90 2020 модельного года в российской спецификации: по-модному вогнута решетка радиатора, изменена пластика бамперов, появились колесные диски нового дизайна и три дополнительных серых оттенка кузова. Еще можно заказать ранее недоступные варианты интерьера, обивку кресел шерстяной тканью. Однако, понимая, что спектр изменений невелик, представитель марки подытоживает: «Флагманский кроссовер на рынке уже почти пять лет и пользуется в России отличным спросом, а от добра добра не ищут».

Ну что ж, тогда – в дорогу. Мы отправляемся на полуостров Средний, чтобы заселиться в глэмпинг. Правда, никто из коллег не знает точного смысла этого слова. Выясняется, что оно пришло из английского и означает «гламурный кемпинг». В нашем случае это куполообразные палатки прямо на берегу Баренцева моря. Из удобств – кровати, баня и электроэнергия от дизельгенератора. Стартуя из глэмпинга, мы будем в течение трех дней проверять модернизированные кроссоверы на горных тропах, в размякших колеях и бродах.

Первую сотню километров по трассе из Мурманска наш «драккар» – так часто называют корабли викингов – проплывает играючи. SUV уверенно держит курс и убаюкивает мягким ходом, который обеспечивает опциональная пневмоподвеска. Она позволяет зажать или расслабить упругие элементы, а при выборе «спортивного» режима Dynamic кроссовер приседает на 20 мм, минимизируя и без того умеренные крены. Помогает экономить силы и система полуавтономного управления Pilot Assist: действующий в ее составе адаптивный «круиз» деликатно поддерживает дистанцию и скорость, а система контроля рядности столь же ненавязчиво, но уверенно удерживает машину в заданной полосе. К слову, эти полезные помощники предлагаются для всех XC90 штатно.

 

Подробности в октябрьском номере журнала "Автопанорама" (№10 2019)

 

 

Обсудить

Про этот автомобиль

Volvo XC90 2020 вид спереди Volvo XC90 2020 вид спереди Volvo XC90 2020 вид сзади сверху Volvo XC90 2020 салон Volvo XC90 2020 передняя фара
Модель

Volvo XC90

Двигатель2.0T
ТопливоДТ
ПриводПолный подключаемый
До сотни7,80 с
Макс. скорость220 км/ч
Цена3 995 000 руб.
Больше на Motorpage