Можно ли считать «маленький» Mercedes-Benz B-Class истинным представителем своего бренда?

Тест-драйв 23 октября 2019
Можно ли считать «маленький» Mercedes-Benz B-Class истинным представителем своего бренда?

Честно говоря, к числу таких неверующих относится и автор этих строк. Я еще помню времена, когда самым маленьким носителем трехлучевой звезды был C-Class, а передний привод у бренда не мог привидеться даже в страшном сне. А теперь пожалуйста – передний привод, двигатель со смешным объемом 1,3 л, да еще и минивэнистый кузов. Ну что это за Mercedes-Benz такой?

 

Выбор небольшой

В России продаются всего две модификации В-Class, и обе с одним 1,3-литровым 4-цилиндровым бензиновым турбомотором, имеющим разную степень форсировки: на версии В 180 он выдает 136 л.с., а у варианта В 200 мощность составляет 150 «лошадей». В Европе второй вариант развивает 163 л.с., для нас же его дефорсировали ради снижения налоговой ставки. Интересно, что, судя по характеристикам, более мощная модификация экономичнее. Коробка передач в обоих случаях одна – роботизированная с двумя сцеплениями.

За границей предлагаются дизельные и полноприводные варианты, но нам о них можно лишь мечтать. Зато помимо стандартной подвески в России можно заказать пакет «для плохих дорог» с увеличенным на 15 мм клиренсом. Однако, основываясь на опыте езды в других Mercedes-Benz, я бы с этим пакетом рисковать не стал: у «старших» моделей проходимость он улучшает несильно, но ухудшает и управляемость, и плавность хода.

Мой тестовый В 200, к счастью, подобной «нагрузкой» не обременен, да и колеса у него самые что ни на есть базовые – 17-дюймовые, а шины обычные, не Runflat. Чудеса, да и только! Я уж привык, что в пресс-парке Mercedes-Benz (как и многих других брендов) чаще всего держат лишь навороченные по полной программе версии на огромных опционных колесах, что на наших дорогах оборачивается сплошными минусами. Помнится, на B-Class предыдущего поколения на 18-х «ранфлетах» даже по Москве ездить было сущей пыткой из-за постоянной тряски. Тогда я совсем не проникся маленьким Mercedes-Benz. Посмотрим, как будет в этот раз.

 

Скромно, но со вкусом

В салоне тестового экземпляра тоже видно, что комплектация далеко не топовая. Так, сиденья имеют механические регулировки. Следовательно, там, где на дверных панелях должны быть фирменные «мини-креслица» электрических настроек, ничего нет. Но еще больше удивляет базовый «усеченный» экран приборов при том, что справа находится полноценный монитор «мультимедийки». Вокруг первого экрана зияют черные поля, которых нет при опциональных «нормальных» приборах. Да и на правом экране пунктов меню маловато – нет даже навигации, хотя соответствующая клавиша на центральном тоннеле есть.

Впрочем, несмотря на бюджетную комплектацию, интерьер все равно по-мерседесовски уютен, а отделочные материалы соответствуют премиальному статусу бренда. У кресла водителя великолепный профиль и исчерпывающий диапазон регулировок, благодаря чему удобно устроиться здесь сможет человек любого роста, комплекции и кривизны позвоночника. Мне, правда, хотелось бы сесть пониже, так как посадка высокая, практически минивэновская. Хотя это вопрос личных предпочтений.

К эргономике вопросов нет благодаря трек-падам на спицах рулевого колеса, позволяющим управлять всеми функциями (за исключением разве что настройки «климата»), не снимая рук с баранки. Работает и голосовое управление интерфейсом. После фразы «Привет, Мерседес» электронная девушка вежливо интересуется, чем она может мне помочь. Прошу включить «Наше радио» – и она включает. Однако русскоязычный интерфейс пока выполняет не много функций. За границей, помнится, «девушка» прекрасно знала, кто такие Владимир Путин и Барак Обама, и прокладывала маршрут к ресторану с учетом моих личных вкусовых предпочтений. «Россиянка» к такому уровню общения пока не готова.

На втором ряду для столь компактного автомобиля пространства предостаточно. Диван удобен по форме, а под передними сиденьями много места для ступней. Словом, ездить «на дальняк» здесь вполне комфортно для двоих седоков. Отмечу легкодоступные крепления Isofix для детских кресел. Просторен и багажник с небольшой погрузочной высотой. Примечательно, что электропривод для закрытия пятой двери включается не только при нажатии на кнопку, но и если просто надавить на дверь сверху.

 

Читайте подробности в ноябрьском номере журнала "Автопанорама" №11 2019

 

Обсудить