Бамбини-кроссовер

28 февраля 2022
Бамбини-кроссовер

Компания Alfa Romeo расширила линейку за счет компактного кроссовера Tonale, который обещает стать самой массовой моделью марки

Стилистика Alfa Romeo Tonale решена в русле одноименного кон­цепт‑кара образца 2019 года, однако несколько упрощена. Кузовные свесы стали длиннее, светотехника массивнее, а от дверных ручек, спрятанных в панелях кузова, и камер-зеркал отказались. Тем не менее серийный Tonale сохранил такие решения, как стилизованные под диск проводного телефона колеса (диаметром от 17 до 20 дюймов), два патрубка выхлопа, интегрированных в задний бампер, и решетку радиатора Scudetto, формирующую вместе с воздухозаборниками переднего бампера фирменный «трилистник». На пятой двери расположился аккуратный спойлер, а фонари соединены светодиодной полосой.
В модельной иерархии Tonale расположится на ступень ниже кроссовера Stelvio, который, как и «младший» SUV, назван в честь альпийского перевала. При внешних габаритах 4528×1835×1604 мм, колесной базе 2636 мм и объеме багажника 500 л итальянская новинка видится конкурентом Audi Q3, Mercedes-Benz GLA, Jaguar E-Pace и Lexus UX. В основе конструкции лежит платформа FCA Small Wide с поперечным расположением двигателя и базовым передним приводом. Та же модульная «тележка» используется в Jeep Compas. Но в отличие от американского собрата здесь более широкая колея и более драйверское шасси.


Пружинная подвеска может оснащаться амплитудно-зависимыми или электронно-управляемыми амортизаторами. Передаточное отношение рулевого механизма составляет 13,6:1, то есть баранка здесь острее, чем у большинства «одноклассников». Тормозная система Brembo имеет управление «по проводам» – традиционные насосы, шланги и вакуумные сервоприводы заменены электронными исполнительными механизмами.
Салон оформлен с заметным спортивным акцентом – в духе других свежих моделей Alfa Romeo. В стандарт­ное оснащение входит 12,3-дюймовая цифровая приборка (имеющая в том числе и ностальгический режим Heritage с «нарисованными» классическими шкалами), а мультимедийная система с «парящим» 10,25-дюймовым тачскрином поддерживает голосового помощника Alexa, обновления «по воздуху» и беспроводное подключение гаджетов. Кнопка пуска двигателя смонтирована на руле, а на приливе центральной консоли расположился тумблер системы выбора режимов движения DNA. В отделке широко используются натуральная кожа, алькантара и алюминий.
Начальная, переднеприводная версия кроссовера оснащена 1,6-литровым 130-сильным турбодизелем в связке с 6-ступенчатым преселективным роботом. Выше в иерархии расположилась гибридная установка, состоящая из 1,5-литровой бензиновой «турбочетверки» (130 или 160 л.с.), 20-сильного электромотора и 7-ступенчатого «преселектива». Такие переднеприводные Tonale умеют передвигаться с нулевым выхлопом на небольших скоростях и восполнять запасы энергии посредством рекуперации.


Бензиновый 2-литровый 256-сильный двигатель сочетается с 9-диапазонным автоматом ZF и полным приводом Q4 с муфтой на задней оси. Наконец, на вершине гаммы расположился подзаряжаемый гибрид, где передние колеса приводятся в движение 1,3-литровым бензиновым турбомотором MultiAir, а задние – 122-сильным электродвигателем, что позволяет называть такой Tonale полноприводным. Коробка передач в этом случае – 6-диа­пазонный автомат. Совокупная отдача самой производительной версии составляет 275 л.с., разгон с места до 100 км/ч занимает 6,2 с, а батарея на15,5 кВт∙ч заряжается за 2,5 часа от бытовой электросети и позволяет преодо­леть 60 км на электротяге.
В списке электронных ассистентов значатся автопарковщик, адаптивный круиз-контроль, системы экстренного торможения, активного удержания в полосе, обнаружения пешеходов и мониторинга слепых зон. Сборку кроссовера наладят на предприятии в окрестностях Неаполя. Продажи на европейском рынке стартуют осенью, а до США новинка доберется в первом квартале 2023 года.
 

Обсудить