Чистокровный иноходец

Ferrari Purosangue: прорыв из глубины
Всем известно, что в Маранелло работают люди изобретательные, даже очень. Назвать первую в истории Ferrari модель с претензиями на некую внедорожность Purosangue (от ит. «чистокровный»), избегая при этом терминов SUV и «кроссовер», согласитесь, нетривиально. И совершенно недостаточно для того, чтобы новинка выделялась в длинной веренице конкурентов от компаний, также сделавших себе имя на производстве спорт- и суперкаров. Но в Маранелло нашли способ превратить аутсайдера в лидера элитной группы «вероотступников»: в техническом плане Purosangue — настоящий иноходец.
Знаковая деталь. В разрез со стандартами дисплей мультимедиа в роскошно отделанном полноценном четырехместном салоне расположен напротив переднего пассажира: пилот Ferrari — пилот, а не штурман. Дальше — больше. Только Ferrari расщедрилась для своего SUV на уникальную платформу. Полностью алюминиевая, она обладает большей жесткостью на кручение и изгиб соответственно, чем «тележка» предшественника GTC4Lusso. И лишь Ferrari решилась использовать кузов с распахивающимися в противоход движению задними боковыми дверями. Да, Purosangue — первая серийная модель марки с числом дверей более трех (считая кормовую створку). Никто из конкурентов не «подружил» свои SUV с типично гоночной схемой transaxle. А в Маранелло сделали это, сместив двигатель внутрь базы и вынеся АКП8 с двумя мокрыми сцеплениями к задней оси, что позволило добиться идеального — для спорткара — распределения масс 49:51.
Собственно, и трансмиссия 4×4 у Purosangue тоже скорее для драйва. Дебютировавшая в 2011 году на Ferrari FF фирменная система 4RM с отдельным двухступенчатым редуктором привода передних колес обходится без межосевого дифференциала и обеспечивает полноприводность лишь при включении передач с первой по четвертую в основной коробке. В Маранелло по-прежнему убеждены, что на скоростях, когда задействованы более высокие ступени в трансмиссии, их модели для отточенной управляемости должны оставаться заднеприводными.
Единственный намек на «внеасфальтовый» потенциал Purosangue — впервые использованный компанией ассистент спуска с горы. О величине дорожного просвета модели скромно умалчивается, но он явно далек от рекордных значений. Впрочем, Ferrari снабдила свою новинку уникальной подвеской с говорящим названием F.A.S.T (Ferrari Active Suspension Technology). Благодаря быстродействующим электрическим актуаторам, которые воздействуют на штоки активных амортизаторов, система позволяет гасить продольные/поперечные крены и сохранять приемлемую плавность хода при движении по неровностям. Добавьте сюда полноуправляемое шасси, систему векторизации тяги, чувственный дизайн кузова, и станет понятно, что Purosangue действительно верен традиционным ценностям Ferrari. И еще как верен!
Под капотом новинки — не встречающийся у конкурентов атмосферный V12. С двигателя именно такого типа 75 лет назад началась официальная история Ferrari. Специально доработанный 6,5‑литровый агрегат выдает рекордные в сегменте 725 л.с., превращая Purosangue в чемпиона скорости: 3,3 с для разгона 0–100 км/ч, 10,6 с 0–200 км/ч при «максималке» >310 км/ч. Расход бензина и выбросы СО2? Эти «ключевые» характеристики находятся «в процессе омологации». Иноходец — иноходец во всем...