Доля китайских автомобилей на российском рынке опустилась ниже 50%

09 апреля 2025
Доля китайских автомобилей на российском рынке опустилась ниже 50%

В первом квартале 2025 года продажи китайских автомобилей в России ощутимо снизились. В марте на долю брендов из КНР пришлось лишь 49,6% рынка. Это минимальный показатель с начала 2023 года.

Всего в прошлом месяце было реализовано около 41 тысячи “китайцев”, что на 49% меньше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом, за I квартал 2025 года продажи составили 132 тысячи автомобилей (–32%). Даже наиболее популярные китайские марки показали падение. Так, продажи Haval упали на 40% (9,8 тыс. машин в марте), Chery - на 37% (8,4 тыс.), а Geely - сразу на 67% (5,1 тыс.).

На фоне спада продаж китайских машин, позиции начали укреплять отечественные автопроизводители. За первые три месяца 2025 года они заняли 39% рынка. Однако и у российских брендов зафиксировано сокращение продаж: Lada (-33% в марте) и Москвич (-25% за квартал). Бренд Solaris продал 4,1 тыс. машин, а ГАЗ, УАЗ и Sollers - суммарно 13,3 тыс. автомобилей (–41%).

Эксперты отмечают, что спрос на автомобили падает из-за высоких цен и снижения доступности автокредитов. После повышения ключевой ставки до 21% в октябре прошлого года, доля продаж авто в кредит у некоторых брендов упала до 20–30% (против прежних 80%).

При написании новости использовалась информация: iz.ru

Обсудить