Достойный наследник

26 мая 2022
Достойный наследник

Mercedes-Benz GLC второго поколения прошел всесторонний апгрейд

Новый компактный внедорожник 2023 модельного года представляет собой тщательную и продуманную эволюцию проверенной формулы успеха. Mercedes-Benz GLC под кодовым названием X254 построен на базе платформы MRA 2, лежащей в основе актуальных легковых C-Class и S-Class. Пропорции кузова в целом сохранены: длина – 4716 мм (+60 мм), ширина – 1890 мм (без изменений), высота – 1640 мм (–4 мм). Колея расширена на 6 мм спереди и на 23 – сзади, колесная база стала длиннее на полтора сантиметра (2888 мм), и сделано это с единственной целью – увеличить пространство для ног задних пассажиров. До 620 л вырос и объем багажника. А вот коэффициент аэродинамического сопротивления штутгартцы снизили до 0,29.


Самая заметная новация в дизайне кузова – выразительная решетка радиатора в обрамлении новых светодиодных фар, устанавливаемых в базовую комплектацию (притом что за доплату впервые предложены фары Digital Light, которые могут «рисовать» на дороге подсказки для водителя). Салон получил отделку в стиле представительского S-Class: настраиваемая ЖК-панель приборов (12,3 дюйма) и вертикально установленный дисплей мультимедийного комплекса MBUX (11,9 дюйма), которым можно управлять несколькими способами. Среди интересных технических обновлений – функция «прозрачный капот», позволяющая рассмотреть то, что происходит под моторным отсеком. Новый GLC может похвастаться улучшенной шумоизоляцией, панорамным люком увеличенной площади, более продвинутыми круиз-контролем и парковочным ассистентом.
Колесные диски и варианты декора экстерьера и интерьера покупатели, как и прежде, смогут подбирать индивидуально. Новинка предложена в двух вариантах исполнения: базовом Avantgarde и AMG Line, отличающемся 19-дюймовыми колесами, бамперами и решеткой радиатора в спортивном стиле, а также роскошной отделкой сидений кожей Nappa. Схема подвески такая же, как и у модели предыдущего поколения: спереди – классическая двухрычажная, сзади – «многорычажка». Усилитель тормозов теперь электромеханический, но главная новинка – подруливаю­щая задняя ось – доступна только за доплату.
Моторная гамма нового Mercedes‑Benz GLC пока состоит лишь из 2-лит­ровых «турбочетверок» с разной степенью форсировки. Будут предложены бензиновые GLC 200 (204 л.с., 320 Нм) и GLC 300 (258 л.с., 400 Нм), а также дизельный GLC 220d (197 л.с., 440 Нм). В тандеме с двигателями работает 9-диапазонный автомат. В Европе все версии имеют традиционную трансмиссию 4Matic с постоянным полным приводом, но в США доступна и заднеприводная модификация.
Кроме того, в линейку входят три подзаряжаемых гибрида, причем один из них дизельный, что сегодня редкость. Самый мощный бензиновый гибрид может разогнаться до сотни за 5,6 с. Все гибридные модификации имеют тяговую батарею емкостью 31,2 кВт∙ч и пневматическую заднюю подвеску. Кстати, у бензоэлектрических кроссоверов уменьшили до 49 л (–13 л) топ­ливный бак. В чисто электрическом режиме заявлен пробег 117–120 км.
Производство кроссоверов наладят в Германии к осени. Прием заказов стартовал в конце июня.

Обсудить