Другим курсом

25 марта 2025
Другим курсом

Volvo ES90

Volvo, притормозившая прошлой осенью реализацию плана сплошной электрификации к 2030 году, похоже, поведет свою ДВС-классику и батарейные модели разными курсами. Во всяком случае, новый флагман марки, ES90, вопреки ожиданиям, оказался не седаном, как остающийся в строю «углеводородный» S90, а пяти­дверным лифтбеком, да к тому же с примесью кроссоверных генов. Во внешности ES90 отсылки к привычному дизайну Volvo минимальны: «молот Тора» в передних фарах и С-образный абрис кормовых фонарей. Архитектура салона вообще выстроена в стилистике электрического суббренда Polestar. Собственно, и платформа новинки SPA2 из того же источника. Однако ES90 первым в гамме Volvo/Polestar получил 800‑вольтную электросистему, позволяющую использовать зарядник мощностью 350 Вт, что сокращает время пополнения энергозапаса тяговой батареи с 10 до 80 % до 20 мин. Стартовая 333‑сильная версия ES90 — заднеприводная с емкостью батареи 92 кВт·ч. Двухмоторные полноприводные варианты (449 и 680 л.с.) получают батарею на 106 кВт·ч, это увеличивает пробег на одной зарядке с 650 до 700 км. На разгон 0–100 км/ч трио тратит от 6,9 до 4,0 с при общей «максималке» 180 км/ч. Использовать продвинутый автопилот, получающий информацию от множества датчиков, камер, радаров и лидара, позволяет дуэт сверхпроизводительных чипов NVIDIA DRIVE AGX Orin.

Обсудить