Экструдеры и другие шинные ноу-хау

Еще одно предприятие, принадлежавшее покинувшей Россию компании, возобновило свою деятельность — в Ульяновске заработал шинный завод, которым владела японская Bridgestone. Теперь это завод Gislaved, входящий в состав холдинга «Кордиант». Корреспондент «Автопанорамы» побывал на новом предприятии
Можно утверждать, что ульяновское предприятие — одно из самых современных и высокотехнологичных шинных производств не только в России, но и в мире. Изначально открытое в 2016 году и рассчитанное на выпуск около 2,4 млн шин в год, оно воплотило в себе все последние инновации и передовые решения премиального японского бренда.
Новый владелец по достоинству оценил возможности завода. Проведя необходимую подготовку и опираясь на опыт предприятия, «Кордиант» восстановил выпуск шин, практически ничего, кроме информации на боковинах, не меняя.
Как отметил Вадим Володин, генеральный директор холдинга «Кордиант»: «Для нашего общего успеха было важно не нарушать сформировавшийся тут культурно-технологический код. Поэтому мы остались верны традициям и принятым на заводе подходам. Мы сохранили всех специалистов, весь руководящий состав, который здесь трудится фактически с основания. Мы не изменили ни одного бизнес-процесса».
Было бы ошибкой думать, что все шинные производства как близнецы-братья похожи друг на друга. Они сильно различаются, имея специфические особенности и оборудование чуть ли не на каждом технологическом этапе. Таких особенностей, во многом способствующих созданию самобытного высококачественного продукта, немало и на ульяновском заводе Gislaved. Их-то
и нужно сохранить, проведя гармонизированную интеграцию в структуру холдинга.
Например, участок экструзии оснащен уникальными экструдерами последнего поколения. Их отличают компактные размеры, которые обеспечиваются многоуровневой конструкцией конвейерной линии. Такая конструкция экономит площадь и повышает скорость производства без потери качества.
На участке сборки — одном из самых ответственных и динамичных — другое ноу-хау. Сырые (еще не прошедшие вулканизацию), или, как принято в шинном производстве называть, «зеленые» шины перемещаются специальными транспортерами по проложенным под потолком цеха магистралям. Они объединяют все 16 однотипных сборочных машин и доставляют шины на следующий этап, где внутренние поверхности промазываются специальным раствором, чтобы диафрагма вулканизатора не прилипала к покрышке.
Кстати, на участке вулканизации так же применяются «воздушные транспортеры», но его уникальность в том, что после выполнения вулканизации шина накачивается для поддержания в течение еще двух циклов установленного межбортового расстояния. Подавляющее большинство производителей покрышек для снижения себестоимости продукции исключают данную операцию. А между тем она улучшает прочностные характеристики шин и не позволяет боковинам в течение длительного времени слеживаться (впрочем, это не значит, что шины можно хранить на боку).
Это как раз один из тех факторов, который делает шину премиальной не по прихоти маркетолога, а по технологической справедливости. Таких факторов на ульяновском заводе, прежде выпускавшем именно премиальные шины, довольно много. Собственно, поэтому холдингом «Кордиант» было решено дать ему название своего премиального продукта — Gislaved.
Для соблюдения баланса производственных мощностей холдинга на волнообразно развивающемся рынке в Ульяновске будут выпускать шины двух брендов: премиального Gislaved и бюджетного Cordiant. Планируемые на 2025 год объемы выпуска — 1,2 млн шин.
В него войдут более 100 SKU бренда Gislaved в двух новых летних и одной зимней линейке, а также 30 SKU бренда Cordiant. В его ассортименте по одной зимней и летней линейке.
Все новые шины из разряда «хорошо забытого старого». Сведущим людям это становится ясно из их названия. Дистрибьюторам уже отгружена летняя новинка Cordiant Run Tour. С конца зимы освоен выпуск зимних новинок — Gislaved Spike Control и Cordiant Snow Max 7000. Обе модели поступят в продажу ближайшей осенью как раз под сезон.
Параллельно идет разработка новых пресс-форм и максимально плотная интеграция предприятия в производственные планы холдинга. А они очень амбициозные. К концу 2026 года «Кордиант» намеревается загрузить свои мощности на 100%, выпуская более 1000 SKU. Так что без дела ульяновские специалисты не останутся. Вместе с холдингом их, по всей видимости, ждет насыщенное будущее.