Электричество с доставкой

Российский стартап L-Charge выходит на рынок Великобритании с проектом ультраскоростных мобильных зарядных станций для «зеленого» транспорта
Информацию о запуске проекта в Лондоне агентству Reuters сообщил основатель компании L-Charge Дмитрий Лашин. По его словам, уже в текущем году владельцы лондонских электрокаров смогут вызвать мобильную станцию через специальное приложение для смартфона. Что касается стоимости услуги, то в Англии, как и на других потенциальных рынках Европы, работа мобильной зарядки обойдется клиентам в 0,7 фунта стерлингов (80 евроцентов) за 1 кВт·ч. Это примерно в два раза дороже, чем на стационарных городских станциях.
Скорость заправки между тем уже практически сопоставима со временем обслуживания на традиционной АЗС – за 5–7 минут аккумулятор среднестатистической «зеленой» легковушки можно зарядить на 100 км пути. «Это самая быстрая мобильная зарядка из существующих», – комментирует Дмитрий Лашин. По его словам, оборудование L-Charge подходит для всех типов электромобилей. Оплатить услуги можно будет картой или с телефона.
Как отмечает Reuters, парк «зеленых» машин британской столицы включает сегодня 365 тыс. электрокаров и 340 тыс. гибридов. При этом в Лондоне имеется порядка 28 тыс. зарядных станций. И их, похоже, остро не хватает.
Мобильные зарядки L-Charge представляют собой генераторы электричества мощностью 150 кВт, установленные на колесные шасси и работающие как на сжиженном природном газе, так и на водороде. При раздаче электричества ток направляется от генератора и батареи одновременно, это и позволяет осуществлять сверхбыструю зарядку сразу нескольких реципиентов.
«Что касается экологической чистоты проекта, то зарядные станции L-Сharge, работающие на сжиженном природном газе, выделяют втрое меньше CO2, чем дизельный автомобиль. Причем на водороде экологичность выходит на еще более высокий уровень. Однако себестоимость работы на водороде в 2,5 раза выше, чем на СПГ. Когда водородное топливо подешевеет, мы сможем стать углеродно нейтральными», – делится планами глава L-Сharge.
В Москве с минувшего августа в тестовом режиме эксплуатируется одна мобильная станция зарядки L-Charge. Она выполняет в среднем шесть заявок на зарядку в день. Всего же такой «заправщик» способен обслужить за сутки 25 электромобилей, при этом четыре машины могут быть подсоединены к портам одновременно. Мобильную станцию можно вызвать в пределах МКАД через Телеграм-бот. На официальном сайте стартапа указана цена 15 рублей за кВт·ч.
В течение 2022 года L-Charge собирается выпустить дополнительно пять единиц зарядных станций. Мобильные заправщики планируется также брать по подписке у компании Hyundai, которая намерена вывести на российский рынок электромобиль Hyundai Ioniq и в настоящее время готовит зарядную инфраструктуру. Часть этого парка отправится в опытную эксплуатацию в страны Европы и США. Одна мобильная «заправка» продолжит работать в Москве, еще по одной отправят в Санкт-Петербург и Новосибирск.
В минувшем сентябре российский стартап привлек финансирование на сумму 1,5 млн долларов и ищет новых инвесторов и технологических партнеров. Цель – увеличить производство зарядных станций до 2 тыс. единиц в год. Также сообщается, что проектом L-Charge заинтересовались в департаменте природопользования Москвы и в Сбербанке. Помимо Москвы и Лондона главный прицел делается на Амстердам, Париж, Мюнхен, Барселону, Дубай и Нью-Йорк.