Евросоюз дал автопроизводителям отсрочку по сокращению выбросов. Но запрет авто с ДВС к 2035 году остался

Европейский парламент одобрил смягчение сроков достижения новых экологических целей для автопроизводителей, дав отрасли дополнительные два года на адаптацию
Согласно обновленному регламенту, к 2027 году автопроизводители обязаны снизить средние выбросы CO2 до 93,6 грамма на километр (это на 15% ниже уровня 2020–2024 годов). Однако уже с 2030 года в силу вступят еще более жесткие нормы – 49,5 грамма на километр, а к 2035 году Евросоюз планирует полный переход к нулевому уровню выбросов. Фактически это означает полный запрет автомобилей с ДВС
Если бы европейское правительство не дало отсрочку на два года, то автопроизводителям грозили многомиллиардные штрафы. По оценкам Volkswagen, несоблюдение норм могло обойтись компании в 1,5 млрд евро. Stellantis ранее заявлял о возможном сокращении выпуска автомобилей с ДВС, чтобы избежать санкций, а глава Renault Лука де Мео оценивал совокупные риски для отрасли в 15 млрд евро.
Ряд компаний уже начал адаптировать свой модельный ряд под будущий европейский рынок. Mazda, например, убрала 2,0-литровый мотор из европейской версии MX-5, оставив только 1,5-литровый двигатель. Aston Martin намерен полностью отказаться от V12 к концу десятилетия. В свою очередь, Mercedes и BMW активно переходят на гибриды.
При написании новости использовалась информация: motor1.com