Интегратор

23 апреля 2025
Интегратор

Mercedes-Benz CLA NEW

Длившийся без малого 30 лет роман швабской марки с хэтчбеками завершен. Воз, в который раньше были впряжены и модели А-/В-Class, теперь предстоит в одиночку тянуть седану CLA третьего поколения. Ему же выпало подвести жирную черту под короткой и не слишком успешной историей автономного электрического суббренда EQ. В Штутгарте — не от хорошей жизни — последовали примеру BMW и интегрировали в рамках одного семейства авто с разными типами силовых установок. Как известно, экономика должна быть экономной, а унификация платформ и дизайна — безотказный способ снижения издержек.
И уж если CLA NEW взвалил на себя две непростые миссии, ему для полного комплекта добавили третью — презентовать новый фирменный стиль. Нельзя сказать, что он получился ультрареволюционным. Это скорее EQ-вариация, но чуть менее замыленная, несмотря на сохранение выдвижных дверных ручек, которые доставались «старшим» моделям отправленного на покой суббренда. Все ради получения образцового коэффициента аэродинамического сопротивления 0,21, влияющего на экономичность. Оценят ли покупатели новый фасад со светодиодным «мостиком» между фарами? В Китае — вполне вероятно. Как и салон с опциональным приборным табло Superscreen, смело сочетающим овальный абрис с прямо­угольной формой интегрированных в него трех тачскринов. Не нужен пассажирский? Любуйтесь на россыпь подсвечиваемых звездочек! Мультимедийная система MBUX четвертого поколения, разумеется, предлагает сервисы на основе искусственного интеллекта и к тому же может быть превращена в игровую консоль. Подобный подход к оформлению интерьера авто нам в России с недавних пор хорошо знаком по продукции восточного соседа.
А вот и сюрприз! При некотором увеличении габаритов относительно предшественника CLA NEW оказался теснее внутри, во всяком случае для задних пассажиров. Исключение разве что воздушная прослойка над их головами, подросшая из-за отказа от использования шторки панорамной крыши, получившей функцию самозатемнения. На 55 л усох и объем традиционного багажника. Все это издержки универсальной платформы MMA (Mercedes-Benz Modular Architecture), совместимой как с гибридными силовыми установками, так и с чисто электрическими. С последними CLA NEW получает нелепо длинные обозначения, в которых присутствует «магическое» сочетание with EQ Technology. Но, по крайней мере, у таких седанов появляется еще один, передний багажник на 101 л.
По имиджевым причинам именно «электрички» первыми выходят на рынок. Заднеприводная версия с 272‑сильным мотором и двухступенчатым редуктором разгоняется с места до сотни за 6,7 с, тогда как полноприводная с суммарной отдачей двух моторов в 354 л.с. — за 4,9 с. По «максималке» паритет — 210 км/ч. Поддерживающая быструю зарядку мощностью до 320 кВт литий-ионная батарея емкостью 85 кВт·ч — тоже общий стандарт. Запас хода составляет 792 и 771 км соответственно. Обещана и более доступная электрическая версия с литий-железо-фосфатным аккумулятором на 58 кВт·ч.
Позже также представят гибридные версии на основе новой 1,5‑литровой бензиновой турбочетверки серии М252, которая будет выпускаться СП с Geely в Китае. Электрическая составляющая выглядит так: 27‑сильный мотор, встроенный в 8‑ступенчатую роботизированную коробку с двумя сцеплениями, и литий-ионная батарея, емкости которой в 1,3 кВт·ч хватит, чтобы припарковаться с нулевым выхлопом. Технические подробности о гибридах пока не сообщаются. Известно лишь, что предложат как передне-, так и полноприводные версии. В любом случае пару передней подвеске McPherson у всех CLA NEW составит породистая «многорычажка». Полунезависимая конструкция с балкой признана не соответствующей статусу Mercedes-Benz. Такую же «тележку» получат готовящиеся к выходу универсал на базе CLA NEW и компактные кроссоверы GLA и GLB.

Обсудить