Капитуляция? Нет!

23 апреля 2025
Капитуляция? Нет!

Hyundai NEXO II

Объемы продаж самых успешных из считаных FCV-моделей с водородными топливными элементами недотягивают до 3000 в год, число водородных заправок в мире сокращается. Пора закрывать лавочку? Hyundai против. У представленного в 2018 году FCV-кроссовера NEXO появился наследник. Правда, уродился он явно в концепт Initium, представленный прошлой осенью. Вместо сглаженных форм кузова NEXO I — сплошь углы и грани, а характерная «корма» — отсылка то ли к универсалу Kia Cee’d, то ли к Pontiac Aztek из нулевых. Перемены в интерьере не менее радикальны, но если что здесь и вызывает удивление, то не обилие дисплеев и материалов отделки с «зеленой» приставкой «био-», а сохранение «физических» регуляторов климатической установки. Вот принципиальную схему модели в Hyundai трогать не стали: вся FCV-начинка — под капотом, привод передний. Прогресс достигнут самым банальным способом. Увеличено все: мощность электрохимического генератора (110 vs 95 кВт), буферной батареи (80 vs 40 кВт), тягового электромотора (204 vs 163 л.с.), емкость трех баллонов с водородом (6,69 vs 6,33 кг). Если не считать максимальной скорости, которая так и не преодолела отметки 180 км/ч, такой подход дал ощутимый эффект. Время разгона 0–100 км/ч сократилось с 9,2 до 7,8 с, а запас хода, по расчетам, вырос с 666 до 700+ км. Достаточно ли этого, чтобы на «водородной» улице Hyundai случился праздник?

Обсудить