Mazda официально вернулась в Россию: CX-5 и CX-50 с гарантией, но без русского языка

В российские автосалоны вернулись кроссоверы Mazda CX-5 и CX-50. Машины поступают из Китая, но продаются официальной гарантией, что делает их формально «белыми». Однако эксперты указывают на ряд особенностей, которые отличают нынешний формат присутствия марки от полноценного возвращения на рынок.
Ранее автомобили Mazda собирались на совместном заводе во Владивостоке. Сейчас вся продукция поступает из Китая, в том числе и модели, предназначенные для европейского рынка. Машины собираются на заводе Changan с использованием японских комплектующих. Несмотря на участие российского подразделения Mazda в поставках, дилеры отмечают, что логистика по сути напоминает параллельный импорт. Представители «Мазда Мотор Рус» выкупают автомобили и распределяют их среди дилеров по всей стране.
Покупателям Mazda в России предоставляется гарантия сроком 3 года или 100 тыс. км пробега. Однако условия зависят от конкретного дилера. Подчеркивается, что у всех продаваемых автомобилей утильсбор оплачен в полном объеме. Это исключает возможность покупки по льготной схеме, поскольку автомобили реализуются от имени юридического лица.
Главное ограничение новых Mazda – отсутствие поддержки русского языка в мультимедийной системе. В наличие только английский и китайский. Более того, попытки неофициальной русификации могут привести к блокировке системы. Некоторые автовладельцы уже сталкивались с подобными случаями и вынуждены были везти машину на дорогостоящий ремонт в дилерский центр. Тем не менее, через Apple CarPlay или Android Auto интерфейс смартфона можно использовать на русском языке, включая навигацию и приложения.
При написании новости использовалась информация: autonews.ru, kommersant.ru