Многозначный

Lamborghini Revuelto прорывается в гиперпространство
Традиции святы! Lamborghini продолжает называть свои модели по-испански. На этот раз в ход пошло слово revuelto, имеющее множество значений. Это и «бурный», и «перемешанный», и «мутный». Что интересно, каждый из этих эпитетов в полной мере применим к новому «ламбо», ранее известному как проект LB744.
Ну то, что Revuelto, сменщик Aventador, не тихая заводь, можно понять с первого взгляда. Пластика кузова с фирменными гильотинными дверями и обилием Y-элементов, на которые итальянская марка запала лет десять назад, красноречива. В эту же копилку разгон с места до сотни за 2,5 с против 2,8 с у предшественника последней генерации, до двух сотен – менее чем за 7 с вместо 8,7 с и «максималка» более 350 км/ч. Ничего удивительного, что Revuelto потребовались аэродинамические устройства, увеличившие прижимную силу на осях на 61 и 66% по сравнению с Aventador в экстремальной версии Ultimae!
А «перемешанным» Revuelto делает гибридная, бензино-электрическая силовая установка. В ее основе – форсированный и облегченный на 18 кг вариант 6,5‑литрового атмосферного V12. С новой системой впуска и степенью сжатия, увеличенной с 11,8:1 до 12,6:1, двигатель по сравнению с ДВС Aventador Ultimae чуть более тяговит (725 vs 720 Нм) и вмещает куда больше «лошадей» (825 vs 780 л.с.), выходя на пик мощности на 9250 об/мин вместо 8500. А еще V12 Revuelto сменил ориентацию, развернувшись на 180°, что позволило разместить коробку передач над задней осью, сделав просторнее двухместный кокпит. В нем, кстати, помимо элементов из вторсырья, появился вспомогательный тачскрин перед передним пассажиром, как на новейших моделях Ferrari. И это не единственная параллель с моделями извечного соперника.
В том, что касается механической начинки, Revuelto очень напоминает Ferrari SP90 Stradale, дебютировавший в 2019 году. Обе модели – подзаряжаемые гибриды, у обеих трансмиссии – 8‑ступенчатые роботы с двумя сцеплениями и без задней передачи, а за реверс отвечают индивидуальные электромоторы передних колес, позволяющие реализовать и векторизацию тяги. Третий электромотор в обоих случаях размещен в корпусе коробки передач. Можно, конечно, вспомнить Lamborghini Asterion (2014) с подобной схемой силовой установки, но он так и остался концептом...
Отсутствие явной оригинальности электрической части Lamborghini компенсировала мощностью. Если у Ferrari SP90 Stradale трио электромоторов выдает 220 л.с., то у Revuelto все 450! Собственно, иного выхода не было. Пусть кузов первого в истории марки из Сант’Агата Болоньезе HPEV (High Performance Electrified Vehicle) на 10% легче, чем у Aventador, благодаря максимально широкому использованию карбона, а карданный вал и редуктор за ненадобностью при электрическом приводе 4х4 отправлены в утиль, все же Revuelto с его V12 вместо V8 у SP90 Stradale оказался куда тяжелее соперника (1772 vs 1600 кг). И это при том, что емкость тяговой литий-ионной батареи «ламбо» вдвое меньше, а величина пробега с нулевым выхлопом чисто символическая – 10 км против 25 км у «розеточного» Ferrari. Похоже, в Сант’Агата гибридную тему считают для себя достаточно мутной и следуют модному поветрию с единственной целью: «перемешанность» позволила Revuelto преодолеть знаковый и не покорившийся главному конкуренту барьер суммарной мощности силовой установки (1015 vs 1000 л.с.), что дало Lamborghini статус производителя гиперкаров.