Мобилизация резервов

29 мая 2025
Мобилизация резервов

Ferrari 296 Speciale & Speciale A

Нет лучше способа подогреть интерес к суперкару на середине его жизненного цикла, чем предложить специальную, читай — экстремальную версию! Ferrari, имеющая 20‑летний опыт таких трансформаций, теперь мобилизовала резервы гибридных купе и спайдера 296‑й серии. Разумеется, мощность увеличена, причем не только 3,0‑литрового битурбо-V6, но и электромотора, встроенного между ДВС и 8‑ступенчатым роботом с улучшенным быстродействием. В итоге вместо 830 бензино-электрических «лошадей» базовой модели — 880. Между прочим, это рекорд для дорожных заднеприводных Ferrari. Чем не повод сделать саундтрек силовой установки более бодрящим! В тишине и без выхлопа дуэт 296 Speciale прокатит максимум все те же 25 км, поскольку емкость тяговой батареи осталась прежней. Зато более широкое использование карбона, срезание металлического «жира» с ДВС, установка облегченных кресел и упразднение бардачка позволили снизить вес купе (-60 кг) и спайдера (-50 кг). Возможно, выигрыш в чистой динамике не слишком впечатляет: время разгона 0–100 км/ч и 0–200 км/ч сократилось с 2,9 до 2,8 с и с 7,3 до 7,0 с соответственно при прежней «максималке» свыше 330 км/ч. Однако 296 Speciale наделили более веселой управляемостью. На это работают заниженная на 5 мм посадка моделей, перенастроенная подвеска с новыми пружинами и амортизаторами, а также более эффективная аэродинамика, позволившая увеличить прижимную силу.

Обсудить