Новый гендиректор Jaguar продолжит радикальный ребрендинг и ставку на электрокары, несмотря на критику

В ноябре у руля Jaguar встанет новый руководитель — финансовый директор Tata Motors Пи Би Баладжи. Он сменит Эдриана Марделла после трех лет его работы на посту CEO Jaguar Land Rover. Баладжи уже подтвердил, что стратегический курс останется неизменным, включая амбициозный слоган «Copy Nothing» и полный отказ от двигателей внутреннего сгорания.
Ребрендинг марки стартовал в декабре 2024 года с премьеры концепта Jaguar Type 00 и вызвал неоднозначную реакцию. Компания сознательно нацеливается на премиум-сегмент, сопоставимый с Bentley, и готова потерять до 85% нынешней клиентской базы. Новый модельный ряд будет полностью электрическим, а минимальная стоимость каждой машины превысит 100 тысяч долларов. Сейчас компания разрабатывает представительский GT, купе и крупный кроссовер, который должен составить конкуренцию первому электромобилю Bentley.
По словам управляющего директора Jaguar Роудона Гловера, в дорогом сегменте покупатели меньше всего обращают внимание на тип силовой установки. Для них важнее дизайн и интерьер. Компания делает ставку на высокую маржинальность, а не на объемы продаж, поэтому пиковый показатель 2018 года в 180 тысяч автомобилей останется в прошлом.
Последняя громкая критика прозвучала от президента США Дональда Трампа. Он назвал новую рекламную кампанию бренда «глупой» и примером «woke-культуры» (культура популизации социальной несправедливости).
При написании новости использовалась информация: motor1.com, motorpage.ru