Оборотень

Audi activesphere concept: один в двух измерениях
«Мощность, скорость или величина боковых перегрузок больше не являются ключевыми параметрами для автомобилей нового поколения». Как вам такое заявление Audi, сделавшей себе имя на гоночных трассах?! В Ингольштадте без оглядки меняют свой прежний генетический код на новый, в котором развлекательности не меньше, чем инженерии.
Не верите? Audi activesphere concept, четвертый и последний из стартовавшей в 2021‑м серии «сферических» концептов марки, – оборотень чистой воды. Его даже проектировали «с изнанки», отталкиваясь от инновационной концепции четырехместного салона. Конечно, отсутствием центральных стоек кузова, а также рулем и педалями, исчезающими с глаз долой в режиме автопилота, никого не удивить, но вот полное «обнуление» приборов и дисплеев мультимедиа способно вызвать вау-эффект. В понимании Audi суперхай-тек сегодня – это гарнитура смешанной реальности для водителя и пассажиров, которой можно пользоваться как информационным центром в автомобиле и вне его, к примеру, для прокладки горнолыжной трассы. Комплекс, названный Audi Dimension, стыкует реальное измерение с виртуальным и управляется как взглядом, так и жестами. В следующей версии, вероятно, появится опция регулировки силой мысли. Впрочем, уже сегодня достаточно посмотреть, скажем, на дефлекторы обдува, чтобы рядом появилось меню настройки климатической установки.
Если же экипажу activesphere наскучит блуждать в метавселенной, он может поглазеть на обычную дорогу. Банально? Не скажите! Команда дизайнеров во главе с Гаэлем Бузиным из студии Audi в Малибу постаралась превратить даже это заурядное занятие в настоящий аттракцион. Прозрачными выполнены не только секции в нижней части боковых дверей, но и заглушка на месте радиаторной решетки, соединенная сквозным тоннелем с салоном.
Снаружи «окольцованный» концепт – тоже настоящий шоумен. Один выдвигающийся из крыши багажник для лыж чего стоит! А при переводе в оффроудный режим пневмоподвеска поднимает activesphere на дополнительные 40 мм, в 22‑дюймовых колесных дисках для их лучшей вентиляции открываются сдвижные заслонки, тогда как на боковом обвесе вздыбливается щетина ламелей. Для полной трансформации «оборотня» потребуется нажатие кнопки, и тогда обтекаемый кроссовер превратится в не менее элегантный пикап или, как его окрестили создатели, «активный Sportback». Огромное стекло грузового отсека надвинется на крышу, створка пятой двери откинется горизонтально, а салон от платформы отделит выдвижная перегородка – и вуаля! В образовавшемся кузове места достаточно для двух велосипедов. Электрических, уточняет Audi. Не нарушать же «зеленую» гармонию!
Аctivesphere, разумеется, имеет нулевой выхлоп. Пара электромоторов суммарной отдачей 325 кВт/720 Нм превращают концепт в полноприводник, а полностью заряженная батарея на 100 кВт·ч обеспечивает солидный пробег в 600 км. Но по-настоящему ошарашивает быстрота взаимодействия 800‑вольтной электросистемы концепта с 270‑киловаттным зарядным устройством: всего 10 минут, и activesphere пополняет свой энергопотенциал для пробега 300 км! Кстати, технологическая основа «оборотня» самая настоящая. В основе аctivesphere – электрическая платформа РРЕ совместной разработки с Porsche. Audi уже наметила и срок – до конца 2023 года – первого перевоплощения своих «сфер» в серийную модель.