Океан электричества

Электрокар Fisker Ocean готовится к дебюту в Европе и США, в связи с чем руководители американской компании раскрыли полную информацию о своей новинке
Кроссовер Fisker Ocean в исполнении для Старого Света дебютировал на Всемирной выставке мобильных технологий в Барселоне. Во время европейской премьеры руководитель марки Хенрик Фискер раскрыл формулу будущего успеха флагманской модели. Она, по словам спикера, состоит в производительности, ценовой привлекательности и экологичности. При внешних габаритах 4775×1995×1629 мм и колесной базе 2921 мм эта новинка вместительнее и дешевле кроссовера Tesla Model Y, который записан в ключевые конкуренты вместе с Audi Q4 e-tron и BMW iX3.
Хенрик Фискер в прошлом успешно работал дизайнером Aston Martin и BMW. Под его началом команде Fisker удалось создать яркий и оригинальный экстерьер с нетипичными для электрокаров нотками агрессивности и акцентами на узкую светодиодную оптику, ломаную подоконную линию, панорамную крышу SolarSky с солнечными панелями, 22-дюймовые колесные диски, выдвижные дверные ручки и поворотники на задних кузовных стойках.
Салон, впрочем, напрочь лишен брутального духа и максимально лаконичен. По сути, помимо компактной цифровой приборки, 17,1-дюймового экрана медиасистемы и цифрового зеркала заднего вида в водительской зоне взгляду не за что зацепиться. Центральный монитор при этом поворачивается на 90 градусов, меняя альбомное положение на книжное. Как опция предлагается тачскрин для пассажиров второго ряда. Кстати, на проекционный дисплей, кроме дорожной информации, выводится даже… текст песен в режиме караоке!
В плюсы Ocean можно смело записать и удобнейшие кресла с атмосферной подсветкой в области подголовников. В отделке использованы материалы на основе вторсырья – старой одежды, рыболовных сетей и автомобильных шин. Необычная позиция в электронной начинке – режим California, позволяющий сдвинуть люк, открыть все стекла, кроме лобового, и ощутить эффект езды в кабриолете. В оснащение входит акустика Harman/Kardon с 16 динамиками и сабвуфером, а также современные электронные ассистенты водителя, включая адаптивный круиз-контроль, системы автоматического экстренного торможения, предупреждения столкновений при перестроении и движении задним ходом, мониторинга слепых зон, удержания в полосе движения, помощи при парковке и распознавания дорожных знаков и сигналов светофора. Автопилот ранее был анонсирован, но пока в списке опций не числится. Помимо того, покупатели смогут использовать Fisker Ocean в режимах PowerShare (предполагает подзарядку другого электромобиля) и PowerBank – резервного питания целого загородного дома в течение семи дней.
Кроссовер базируется на фирменной платформе Fisker. Базовое исполнение Sport получит передний привод с электромотором мощностью 279 л.с. и литий-железо-фосфатную батарею. Такой Ocean способен ускориться до сотни за 7,4 с и преодолеть на одном заряде 440 км. Промежуточный вариант Ultra – это уже два электроагрегата с совокупной отдачей 548 л.с., соответственно, полный привод и более дорогие литий-никель-марганец-кобальт-оксидные аккумуляторы, гарантирующие пробег порядка 550 км. Заявленное время ускорения до 100 км/ч – 4,2 с. Наконец, топовый двухмоторный Ocean несет в себе 558 «лошадок», имеет полный привод с дополнительным внедорожным режимом Off-road, запас хода 563 км и возможность разогнаться до 100 км/ч за 3,9 с. В зависимости от комплектации электромобиль будет буксировать прицеп массой от 1090 до 1815 кг.
«Старшие» исполнения новинки получат также систему управления тягой, которая позволит увереннее проходить повороты. Опциональный аккумуляторный блок Hyper Range обеспечивает запас хода 630 км пробега, а солнечная батарея, интегрированная в крышу машин топовой комплектации, способна выдать дополнительную энергию, достаточную для пробега более 3000 км в год в странах, не обделенных солнцем.
Такие электромобили планируется выпускать в Австрии на предприятии Magna Steyr и продавать в Европе и США онлайн и через сеть фирменных бутиков. Производство стартует в ноябре. Для европейцев Fisker предусмотрел общую гарантию на 6 лет или 100 000 км пробега, гарантию на силовую установку и аккумулятор на 10 лет или 160 000 км пробега. Цены в Великобритании составят 35 тыс. фунтов, в Германии и Франции – 42 тыс. евро, в США – 37, 5 тыс. долларов.