По «зеленому» азимуту

29 мая 2025
По «зеленому» азимуту

Jeep Compass NEW

Jeep — слишком американская марка, чтобы рассчитывать на успех в Западной Европе? Однако в прошлом году продажи на этом рынке выросли почти на 10%, причем на 80% это заслуга компактного кроссовера Avenger с электрической и мягко-гибридной силовой установкой. Модель в 2023‑м принесла Jeep первый титул «Европейский автомобиль года». Значит, верной дорогой в Старом Свете идут заокеанские господа-товарищи.
По выбранному «зеленому» азимуту движется и среднеразмерный Compass третьего поколения. Впрочем, это не повод отказываться от наследия марки. Граненый кузов с передней панелью, имитирующей фирменную радиаторную решетку с семью прорезями, трапециевидные колесные арки, обвес из некрашеного пластика — оффроудный дресс-код соблюден. При этом по сравнению с предшественником коэффициент аэродинамического сопротивления Compass III снижен на 10% за счет активных жалюзи в прорези переднего бампера, воздуховодов в арках колес и полностью плоского днища.


Дух приключений не выветрился и из пятиместного салона с современной архитектурой торпедо. Хай-тековых штучек здесь тоже хватает. Обновление программного обеспечения «по воздуху» и комплекс систем автономного вождения второго уровня — принадлежность всех комплектаций. Доступны также проектор ключевой информации на лобовое стекло, сиденья с подогревом, вентиляцией и массажером, панорамная крыша. Дополнительные очки кроссовер наберет за заметное увеличение пространства для ног задних пассажиров (+55 мм) и стартового объема грузового отсека (+45 л). Да, специалисты из инженерных центров Jeep в Европе и США рационально использовали все 155 мм, на которые выросла колесная база модели после смены платформы. Теперь это STLA Medium, являющаяся производной «тележки» ЕМР2 концерна Stellantis. Так Compass III породнился с современными Citroen C5 Aircross, Opel Grandland и Peugeot 3008.
Среди прочего это означает, что кроссовер Jeep, который для европейского рынка будет выпускаться на заводе в Италии, получит гораздо более широкий набор силовых установок, чем уже успешный Avenger. Compass III может быть не только «мягким», но и «розеточным» переднеприводным гибридом на базе 1,2‑литровой турботройки и 1,6‑литровой турбочетверки соответственно. В первом случае установка выдает 145 л.с., а во втором –195. Заявленные три электрических варианта с буквой «е» в обозначении мощнее — минимум 213 л.с. Топовой модификации, единственной в семействе, достается полный привод. Два электромотора на передней и задней оси развивают уже впечатляющие 375 «лошадей». Запас хода самого «дальнобойного» из Compass e — 650 км. При использовании быстрой зарядки от терминалов мощностью 160 кВт пополнить энергозапас тяговых батарей с 20 до 80 % можно за полчаса.
Все это плюс-минус имеется и у «кузенов» по концерну Stellantis, но их внедорожный потенциал не афишируется. С Compass III, которому в «базе» полагается система выбора режимов движения, все иначе. Уже у переднеприводных версий клиренс достигает 200 мм, тогда как величина углов въезда, съезда и рампы составляет 20°, 26° и 15°. У полноприводного варианта — 27°, 31° и 16°. Недурно для кроссовера! Такой Compass е, как заявлено, может преодолеть брод глубиной до 470 мм и взобраться на 20 %‑й подъем даже при полной потере контакта передних колес с поверхностью. Jeep и в наступившую «зеленую» эпоху пытается остаться маркой, ассоциирующейся с внедорожными эскападами. Возможно, пока не представленная версия Compass III для североамериканского рынка окажется в этом отношении еще более яркой.

Обсудить