Половина такси в России ездит без ОСАГО
К такому выводу пришли специалисты Российского союза автостраховщиков и Национальной страховой информационной системы.
По данным НСИС, к октябрю 2025 года в стране насчитывалось около 800 тысяч легковых автомобилей с действующими разрешениями на работу в такси. Однако страховые полисы ОСАГО оформлены лишь у чуть более чем 400 тысяч машин. Остальные автомобили либо вовсе не застрахованы, либо указаны как личные, что позволяет водителям избежать повышенных тарифов.
В РСА подсчитали, что недостающий объем страховых выплат достигает 5,7 млрд рублей, что эквивалентно примерно двум процентам годового объема рынка ОСАГО. Отметим, что средняя стоимость годового полиса для такси оценивается в 21,4 тысячи рублей.
Генеральный директор НСИС Николай Галушин рассказал, что рост числа краткосрочных полисов не решает проблему. За девять месяцев 2025 года их было оформлено почти 5 миллионов, но значительная часть водителей такси по-прежнему не выполняет требования закона об обязательном страховании гражданской ответственности.
Водители такси, имеющие годовые полисы на личные автомобили, могут легально расширить их действие для работы в такси на срок от одного дня до трех месяцев. Однако, как отмечают страховщики, многие этим правом не пользуются. В итоге на дорогах остается большое количество такси, не имеющих никакой страховой защиты.
При написании новости использовалась информация: interfax.ru