Porsche винит электрофикацию в разжигании кризиса

Porsche оказался в центре масштабного кризиса. Причиной проблем стала слишком агрессивная и негибкая стратегия перехода на электромобили. Компания не смогла адаптироваться к более медленным темпам распространения электромобилей на глобальных рынках и теперь вынуждена пересматривать свои планы.
Ранее Porsche объявила цель: к 2030 году 80% продаж должны приходиться на электромобили. Однако задержки в запуске новых моделей и слабый спрос вынудили марку вернуться к разработке моделей с двигателями внутреннего сгорания, что увеличило производственные издержки. В феврале концерн сократил 1 900 сотрудников в Германии, а ещё 8 000 рабочих мест могут быть под угрозой. Прогноз по выручке на 2025 год снижен на 2 миллиарда евро.
Особенно тяжёлое положение у Porsche в Китае. В первом квартале 2025 года продажи марки в регионе рухнули на 42%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На фоне этого в компании не исключают полного ухода с китайского рынка. Местные производители в лице Xiaomi и Yangwang, предлагают более мощные и технологичные электромобили по привлекательным ценам, вытесняя зарубежных конкурентов.
Аналитики считают, что кризиса можно было бы избежать, если бы компания следовала более гибкой производственной модели, как это сделал BMW, активно развивая линейку подключаемых гибридов и разрабатывая универсальные платформы.
При написании новости использовалась информация: insideevs.com