Постоянный огонь

AMG GT XX Concept
Мощные электромобили без труда обставят на спринтерской дистанции своих собратьев с ДВС. Вот только при частом «нажатии на гашетку» вспышки бурной активности «электричек» быстро сменяются апатией. Лекарство от нее не самое приятное — долгое стояние «на привязи» даже у «быстрого» электротерминала. Ездить в настолько рваном ритме — сомнительное удовольствие.
В Mercedes-Benz нашли способ поддерживать огонь электрического темперамента максимально долго. Используя ноу-хау отделения Mercedes‑AMG High Performance Powertrains, которое создает гибридные силовые установки для болидов «Формулы-1», удалось разработать новые тяговые батареи. Состоящие из более чем 3000 тонких и высоких цилиндрических ячеек, они обладают очень высокой энергетической плотностью 300 Вт‚ч/кг и отлично держат заряд благодаря эффективной «умной» системе терморегулирования. Но что делает эти «долгоиграющие» батареи действительно уникальными, так это их способность всего за 5 минут пополнять энергозапас до уровня, который позволит преодолеть 400 км без опасения превратиться из молнии в черепаху. Есть только одно но: дорожных зарядников, способных выдавать мощность 850 кВт, прежде не было. Теперь есть. Подразделение Mercedes‑Benz Charging Unit в сотрудничестве с ведущим европейским профильным специалистом — итальянской компанией Alpitronic — создали такое устройство. И не в качестве опытного образца. Суперэлектроколонки появятся на модернизированной фирменной сети зарядных станций Mercedes‑Benz.
Из этого следует, что приставка Concept к названию гиперкара AMG GT XX не более чем уловка. В действительности мы имеем дело по меньшей мере с прототипом. Концептуальную стадию модель прошла еще три года назад, когда был представлен футуристический лифтбек Vision AMG. От него новинка унаследовала не только тип и пропорции широкого, распластанного кузова (1945 и 1317 мм соответственно), но и такую характерную деталь, как глухую, без остекления, заднюю дверь.
AMG GT XX — первая модель на платформе AMG.EA для высокомощных электромобилей. Действительно, силовая установка из трех компактных, легких электромоторов аксиального типа, два из которых вращают задние колеса, выдает чудовищные 1360 л.с. AMG GT XX, в конструкции кузова которого помимо стали использованы алюминий и композиты, получился, видимо (данные о массе пока секрет), достаточно легким, чтобы эффективно распорядиться этой мощью. Во всяком случае, заявлена максимальная скорость свыше 360 км/ч. Горячая штучка!
А чтобы не случилось перегрева, не только тяговая батарея, но также двигатели и инверторы снабжены системами жидкостного охлаждения, причем в теплообменник превращена и часть профилированного днища, создающего прижимную силу, что позволило обойтись без громоздкого заднего антикрыла. Собственно, на достижение впечатляющего коэффициента аэродинамического сопротивления 0,198 в конструкции AMG GT XX работает без преувеличения все, включая запатентованные обтекатели кованых колесных дисков. Снабженные электроприводами секции этих устройств по команде блока управления периодически приоткрываются для охлаждения тормозных механизмов. Даже интересно, как все это работало бы после встречи с нашими антигололедными реагентами...
Выставка технологических достижений Mercedes‑Benz получила достойное оформление. Влияние итальянской школы дизайна? Не без этого. Учет запросов огромного китайского рынка? Разумеется, судя по обилию подсвечивающихся элементов снаружи и в салоне. Соответствие «зеленой» повестке? 100 %‑е. В этом не дают усомниться использованные для отделки интерьера износостойкая дышащая искусственная кожа из переработанных покрышек гоночных авто и такой же искусственный прочный шелк, «сотканный» генномодифицированными бактериями. Главное, чтобы эти «ткачи» не модифицировали что-нибудь в самом водителе немецкого гиперкара, который пойдет в серию, похоже, уже в следующем году.