Походник

23 апреля 2025
Походник

Электромобиль «Атом» еще не успел дебютировать, но уже начал разживаться практичными модификациями. Первым представлено исполнение для туристов

Прототип «Атома» для путешествий объединяет кабину, кухонный модуль, зону для сна и багажное отделение с инструментами. Разработкой новинки занималось дизайн-бюро Ever Evo, костяк которого составляют выпускники Национального исследовательского ядерного университета МИФИ и РГХПУ им. С.Г. Строганова. Концепция электромобиля ориентирована на туристические проекты каршеринга и сервисы аренды, говорится в сообщении компании «Кама», готовящей запуск нового
отечественного электромобиля.
Интересная особенность новинки — выпуклое заднее стекло. Оно позволяет увеличить внутреннее пространство и комфортно расположиться для ночевки. Туристическую направленность подчеркивают также оригинальная оптика, бамперы во внедорожном стиле, расширители колесных арок, накладки на боковины, штатные проушины для буксировки и кастомные колесные диски. Предусмотрен штатный бокс на крыше для складной мебели и зонта.
В кухонном модуле установлены индукционная плита на две конфорки, холодильник, система водоснабжения с баками для чистой и использованной воды, стол, набор посуды и чайник. Модуль с инструментами содержит инвентарь, который может понадобиться на природе — в частности, это пила, лопата и фонарь. Наконец, салон может трансформироваться в спальное отделение для двоих, и для него разработано особое цветовое решение в теплых тонах.
Серийное производство полного цикла со сваркой, окраской и сборкой планируется начать летом 2025 года на заводе «Москвич». Первой на конвейер встанет базовая гражданская модификация. Заднеприводный электромобиль имеет форм-фактор 5‑дверного кросс-хэтчбека. Серийная версия сохранит главную особенность прототипа — отсутствие центральных стоек и задние двери, открывающиеся против хода движения. Объем багажника составит 345 л. Если сложить спинку заднего сиденья, отсек вместит уже 1020 л.
С базовым мотором на 204 л.с. новинка должна разгоняться до 100 км/ч всего за 7 с, литий-ионный тяговый аккумулятор «Рэнера» емкостью 77 кВт•ч адаптирован к холодному климату и обеспечивает запас хода 500 км. Анонсирована также и полноприводная версия, где более мощному мотору будет ассистировать 82‑сильный электродвигатель на передней оси.
Салон новинки оформлен в минималистичном ключе — сиденья и передняя панель обтянуты текстилем, функцию приборки выполняет тачскрин в ступице рулевого колеса. Предусмотрен и проекционный дисплей с дополненной реальностью. В списке доступного оснащения значатся системы полуавтопилота, автоматическая парковка и функция рекуперации при торможении.
Туристический концепт «Атом» покажут в Музее транспорта Москвы в павильоне «Транспорт СССР» на ВДНХ. При позитивных откликах компания задумается о полноценном производстве «туриста». В перспективе АО «Кама» планирует создать на основе «Атома» целое семейство «зеленых» модификаций. Помимо автомобиля каршеринга заявлены курьерская версия и такси повышенного комфорта. Персонализация этих исполнений будет затрагивать интерьер, оборудование и програм­мное обеспечение, но кузов получит в доработанных модификациях лишь минимальные изменения.

Обсудить