Походник

Электромобиль «Атом» еще не успел дебютировать, но уже начал разживаться практичными модификациями. Первым представлено исполнение для туристов
Прототип «Атома» для путешествий объединяет кабину, кухонный модуль, зону для сна и багажное отделение с инструментами. Разработкой новинки занималось дизайн-бюро Ever Evo, костяк которого составляют выпускники Национального исследовательского ядерного университета МИФИ и РГХПУ им. С.Г. Строганова. Концепция электромобиля ориентирована на туристические проекты каршеринга и сервисы аренды, говорится в сообщении компании «Кама», готовящей запуск нового
отечественного электромобиля.
Интересная особенность новинки — выпуклое заднее стекло. Оно позволяет увеличить внутреннее пространство и комфортно расположиться для ночевки. Туристическую направленность подчеркивают также оригинальная оптика, бамперы во внедорожном стиле, расширители колесных арок, накладки на боковины, штатные проушины для буксировки и кастомные колесные диски. Предусмотрен штатный бокс на крыше для складной мебели и зонта.
В кухонном модуле установлены индукционная плита на две конфорки, холодильник, система водоснабжения с баками для чистой и использованной воды, стол, набор посуды и чайник. Модуль с инструментами содержит инвентарь, который может понадобиться на природе — в частности, это пила, лопата и фонарь. Наконец, салон может трансформироваться в спальное отделение для двоих, и для него разработано особое цветовое решение в теплых тонах.
Серийное производство полного цикла со сваркой, окраской и сборкой планируется начать летом 2025 года на заводе «Москвич». Первой на конвейер встанет базовая гражданская модификация. Заднеприводный электромобиль имеет форм-фактор 5‑дверного кросс-хэтчбека. Серийная версия сохранит главную особенность прототипа — отсутствие центральных стоек и задние двери, открывающиеся против хода движения. Объем багажника составит 345 л. Если сложить спинку заднего сиденья, отсек вместит уже 1020 л.
С базовым мотором на 204 л.с. новинка должна разгоняться до 100 км/ч всего за 7 с, литий-ионный тяговый аккумулятор «Рэнера» емкостью 77 кВт•ч адаптирован к холодному климату и обеспечивает запас хода 500 км. Анонсирована также и полноприводная версия, где более мощному мотору будет ассистировать 82‑сильный электродвигатель на передней оси.
Салон новинки оформлен в минималистичном ключе — сиденья и передняя панель обтянуты текстилем, функцию приборки выполняет тачскрин в ступице рулевого колеса. Предусмотрен и проекционный дисплей с дополненной реальностью. В списке доступного оснащения значатся системы полуавтопилота, автоматическая парковка и функция рекуперации при торможении.
Туристический концепт «Атом» покажут в Музее транспорта Москвы в павильоне «Транспорт СССР» на ВДНХ. При позитивных откликах компания задумается о полноценном производстве «туриста». В перспективе АО «Кама» планирует создать на основе «Атома» целое семейство «зеленых» модификаций. Помимо автомобиля каршеринга заявлены курьерская версия и такси повышенного комфорта. Персонализация этих исполнений будет затрагивать интерьер, оборудование и программное обеспечение, но кузов получит в доработанных модификациях лишь минимальные изменения.