Премиальные китайские автомобили теряют популярность в России

В апреле 2025 года в России зафиксировано резкое снижение спроса на премиальные автомобили китайских брендов.
По данным аналитиков, продажи авто высокой ценовой категории из КНР упали на 39%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За месяц было реализовано около 7,1 тысячи таких машин.
В целом, российский рынок новых автомобилей сократился на 26%. Продажи дорогих иномарок западных брендов, таких как BMW, Mercedes-Benz и Land Rover снизились всего на 10%, что подчеркивает масштаб просадки китайского сегмента.
Причиной снижения интереса к дорогим моделям из КНР эксперты называют перенасыщение рынка. За последний год на фоне растущего спроса в страну массово ввозились автомобили премиального сегмента через Казахстан, Киргизию и другие направления. Это привело к избытку предложения. Кроме того, дилеры не спешат корректировать цены, несмотря на снижение спроса, что также влияет на динамику продаж.
В то же время, по данным китайской таможни, Россия в апреле перестала быть крупнейшим покупателем китайских легковых автомобилей, опустившись на шестое место. Лидирующую позицию заняла Бразилия, которая теперь возглавляет список импортеров машин из КНР.
При написании новости использовалась информация: kommersant.ru