Реинкарнация

27 июля 2023
Реинкарнация

Ferrari KC23

Если какая-то из гоночных Ferrari больше других заслужила право на реинкарнацию, то это, безусловно, 488 GT3. С 2016 года модель одержала более 530 побед в 119 различных соревнованиях, став самой успешной в насыщенной триумфами истории компании из Маранелло. И вот через два года после того, как финальная версия Evo, придя первой на финиш 24‑часового марафона Спа в категории PRO Class, поставила в истории семейства смачную точку... знак препинания изменился. Самый победоносный итальянский «жеребец» воскрес и, как водится в таких случаях, полностью преобразился.
Мутация — дело рук специалистов подразделения Ferrari Special Projects, создающего уникальные образцы для самых преданных и, разумеется, самых обеспеченных поклонников марки, чьи хотелки не имеют финансовых ограничителей. Но заказчик (его имя не называется) перевоплотившейся 488 GT3 Evo, похоже, превзошел всех. КС23, не превратившись в дорожный спорткар, вознеслась и над миром автоспорта с его жесткими регламентами.
Изготовленная в единственном экземпляре модель перешла в то измерение, где погоня за кубками воспринимается уже как суета сует. Призвание КС23 более высокого порядка — быть предметом поклонения. Действительно, устоять перед магнетизмом форм кузова, полностью переработанного командой дизайнеров Ferrari во главе с Флавио Манцони, решительно невозможно. Это уже даже не гоночный автомобиль, а скорее космическая капсула, адаптированная для земных условий. Такой визуальный эффект не в последнюю очередь результат использования остекления большой площади и четырехслойной краски-металлика Gold Mercury с «ртутным» эффектом. Сбалансированности облику установленной на подиуме для всеобщего обозрения КС23 добавляют разноразмерные колеса с 21‑ и 22‑дюймовыми дисками, прихотливый дизайн которых отзеркален для каждого борта машины. Но это «парадно-выходная обувь»!
Хотя КС23 очень убедительна в роли памятника самой себе, она способна сойти с небес на землю и потешить своего владельца в свободных заездах на треке, где для такого случая в боксе хранятся 18‑дюймовые, как у 488 GT3 Evo, покрышки. Впрочем, не только они. Здесь же огромное заднее антикрыло. А вот «умные» аэродинамические прибамбасы всегда при КС23 просто потому, что они интегрированы в кузов модели. Подвижные щитки за арками передних колес регулируют прижимную силу, действующую на управляемую ось, а находящиеся ближе к «корме» жалюзи решают нетривиальную задачу нахождения оптимального баланса между требованиями аэродинамики и эффективного охлаждения интеркулера и двигателя.
Да, 488 GT3 Evo поделился с КС23 3,9‑литровым V8 серии F154, первым турбомотором для неформульных Ferrari со времен легендарного суперкара F40 из уже далеких 1980‑х. Вопрос лишь в том, насколько серьезно в Маранелло форсировали этот двигатель перед установкой на эксклюзивную модель. Подчиняясь спортивному регламенту, битурбовосьмерка у 488 GT3 Evo выдавала 600 л.с. и 700 Нм тяги, тогда как в спецификации CD для «горячих» дорожных 488 Pista и F8 уже 720 л.с./770 Нм. Что-то подсказывает, и это не предел. Точные технические характеристики КС23 по заведенной в подразделении Ferrari Special Projects традиции — top secret. Но интегрированный в кокпит модели гоночный каркас безопасности говорит о многом. Как и еще пара деталей, отличающих спартанский интерьер КС23 от интерьера «донора». Появившиеся второе сиденье и отделка торпедо со стороны пассажира — знак того, что по крайне мере еще кто-то, кроме владельца, сможет ощутить, как реинкарнация повлияла на темперамент Ferrari 488 GT3 Evo.

Обсудить