Renault 5 Turbo 3E

29 мая 2025
Renault 5 Turbo 3E

Кто-то видит турбину в электрическом Renault 5 Turbo 3E? Нет? А она есть! И не только в названии модели. В этот хэтч вселился дух знаменитых раллийных «пятерок-ромбоносцев» с наддувными ДВС. Как и почти полвека назад, экстремальный Turbo 3E лишь отдаленно внешне напоминает гражданский Renault 5 E-Tech. В остальном это две огромные разницы. Turbo 3E создан на алюминиевой платформе, спроектированной компанией Alpine, гоночным альтер-эго Renault. Пропорции кузова со смещенным назад лобовым стеклом, увеличенными длиной, высотой и базой при меньшей высоте совершенно иные. Вместо переднего привода — задний, как у «предка» из 1980‑х. Но переход на электротягу полностью изменил компоновку: вместо среднемоторной схемы — два мотор-колеса общей мощностью в 540 «лошадей» и чудовищным крутящим моментом в 4800 Нм, максимально эффективно использовать который позволяет функция векторизации тяги. В двухместном салоне тоже все
по-взрослому: сиденья-ковши с шеститочечными ремнями, огромный рычаг ручника, каркас безопасности. С места до сотни Turbo 3E выстреливает меньше чем за 3,5 с и способен разогнаться до 270 км/ч. Тираж «суперэлектрички» составит 1980 экземпляров в память о годе дебюта оригинального Renault 5 Turbo.

Обсудить