Спортивные гены

25 января 2022
Спортивные гены

Суперкар Ferrari Daytona SP3 – дань памяти трем легендарным моделям итальянской марки, занявшим призовые места в гонке «24 часа Дайтоны» 1967 года

Среднемоторный автомобиль с кузовом тарга, ставший третьей моделью из ретроспективной линейки Icona, был вдохновлен событиями 55-летней давности, когда пилоты трех прототипов Ferrari – 330 P3/4, 330 P4 и 412 P – оккупировали весь подиум знаменитых гонок на выносливость. Кстати, этот триумф стал реваншем Скудерии за не менее громкий проигрыш в Ле-Мане годом раньше – событие, которому посвящена кинодрама «Ford против Ferrari» Джеймса Мэнголда.
Два других спорткара серии Icona, открытые Ferrari Monza SP1 и Ferrari Monza SP2, представленные в 2018 году, вдохновлены гоночными автомобилями 50-х прошлого века. В свою очередь, Daytona SP3 содержит набор дизайнерских цитат из упомянутых среднемоторных спорткаров 330 P3/4, 330 P4 и 412 P 1960‑х, а также из более поздних моделей – 512 S, 712 Can-Am, 312 P и 250 P5 Berlinetta Speciale.
Команда стилистов во главе с Флавио Манцони снабдила таргу изогнутым лобовым стеклом, напоминающим фонарь кабины истребителя, двойными передними стойками, внешними зеркалами на тонких ножках, смонтированных на крыльях строго над передней осью, воздухозаборниками в дверях типа «крыло бабочки», съемной жесткой панелью крыши и фронтальной оптикой, спрятанной за поднимающимися шторками. «Корма» же явно навеяна упомянутой Ferrari 250 P5 Berlinetta Speciale, созданной в 1968 году ателье Pininfarina в единственном экземпляре. Ретрофлюиды соседствуют в решениях тыльной части с ультрасовременными решениями – такими, как узкая светодиодная лента фонарей.


Еще одна интересная деталь – у Daytona  SP3 отсутствуют активные аэродинамические элементы. При этом спорт­кар подается как самый совершенный Ferrari без активного оперения. Устойчивость на высоких скоростях предопределяют передний рассекатель, компактный интегрированный задний спойлер и развитый двухуровневый диффузор.
Как говорят разработчики, от массивных аэродинамических элементов позволили отказаться в том числе внутренние каналы для движения воздуха.
Приземистый кузов Daytona SP3 (габаритная высота составляет лишь 1142 мм) имеет в своей основе углепластиковый монокок, шасси выполнено на основе архитектуры Ferrari SF90 также с применением элементов из композитов. За сиденьями, интегрированными в силовой каркас, установлен 6,5-литровый бензиновый V12, позаимствованный у переднемоторного 812 Competizione. «Атмосферник», адаптированный под среднемоторную компоновку, развивает 840 л.с. и 697 Нм. И это самый мощный ДВС, когда-либо созданный Ferrari для дорожных моделей. С учетом того, что снаряженную массу удалось ограничить на уровне 1485 кг, заднеприводный споркар, оснащенный 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями, достигает сот­ни за 2,85 с, а 200 км/ч – за 7,4 с при «максималке» более 340 км/ч.


Спортивный потенциал предопределяют также самоблокирующийся дифференциал с электронным управлением, система управления боковым скольжением SSC 6.1, шины Pirelli P Zero Corsa размерностью 265/30 ZR 20 спереди и 345/30 ZR 21 – сзади, разработанные специально для этой модели, а также эксклюзивные колесные диски со спицами, направляющими воздушный поток из арок на боковины.
В кокпите реализовано много оригинальных компоновочных решений. Скажем, сдвоенные ковшеобразные кресла жестко зафиксированы и отделены от подголовников, которые смонтированы на задней стенке кабины, и их можно регулировать так же, как рулевую колонку и педальный узел. Вторая интересная особенность – отсутствие дисплея медиацентра. Вся информация выводится на 16-дюймовую изогнутую цифровую приборку. Инструментарий баранки с усеченными верхним и нижним секторами при этом обширен и покажется, мягко говоря, непривычным водителям классических машин. Так, двигатель запускается нажатием на сенсорную панель под ступицей, за включение фар и работу единственного стеклоочистителя отвечают вращающиеся барабанчики, а поворотники активируются клавишами над спицами.
Новинка, дебютировавшая на гоночном фестивале Ferrari Finali Mondiali, займет позицию флагмана, остающуюся вакантной с 2018 года после прекращения производства гибридного суперкара LaFerrari. Все 599 экземпляров тарги, которые планирует выпустить итальянская марка, уже распроданы коллекционерам. Цена каж­дой машины составляет около 2 млн евро. Для сравнения, цены на LaFerrari начинались с 1,3 млн евро.

Обсудить