Время пришло

Rolls-Royce Spectre: электрический ультралюкс
Все-таки года – действительно богатство. Покопавшись в закромах давнего прошлого, велик шанс найти то, что будет впору сегодня. Компания Rolls-Royce, готовящаяся отметить 120‑летний юбилей, обнаружила в своих архивах и идеологическое обоснование переходу на электротягу, и даже незатертое название для серийного первенца на «батарейках». Знатный улов!
В 1900 году Чарльз Роллс, которому еще предстояло стать одним из отцов-основателей британской люксовой марки, под впечатлением от приобретенного электромобиля Columbia предрек бесшумным, не чадящим выхлопом и свободным от вибраций ДВС моделям на электротяге большой успех, как только будет создана сеть зарядных станций. А в 1910‑м и середине 1930‑х годов компания Rolls-Royce присвоила шасси экспериментальных моделей, помимо номера, еще и имя – Spectre. И вот теперь все сошлось.
Подчеркивая значимость события, Spectre XXI века, продажи которого начнутся под занавес 2023 года, определили в специально созданный под него сегмент Ultra-Luxury Electric Super Coupé. Претенциозно? По части габаритов (5423 × 2080 × 1559/база 3210 мм) новинка встраивается между чуть более компактным непосредственным предшественником Wraith (2013–2022) и Phantom Coupe (2008–2016), объявленным духовным прародителем электрокара. В плане монументальности форм Spectre даст им фору, точечно. Модель получила самую широкую (и при этом заниженную) в истории марки радиаторную решетку, а также легкосплавные диски рекордного для современных купе диаметра 23 дюйма. Кроме того, электрический «роллс» нахватал тысячи светодиодных «звезд» с неба, чтобы увеличить их число на торпедо и впервые поместить на опционные карты дверей, а также на панели в задней части четырехместного салона. Одновременно полностью перестроенная цифровая архитектура Spirit позволила заняться персонализацией цвета шкал виртуальных приборов. В целом дизайн интерьера и кузова Spectre не отличается радикализмом. Консервативному большинству поклонников марки переварить бы отказ от традиционных V12!
На другие ценности Rolls-Royce никто и не думал покушаться. Напротив, и без того эталонная плавность хода доведена до уровня ковра-самолета за счет активных стабилизаторов поперечной устойчивости в сочетании с перенастроенной пневмоподвеской Planar и электронно-управляемыми амортизаторами. Соответствующую статусу суперкупе управляемость обеспечивает не только полноуправляемое шасси, но и увеличенная на 30 % жесткость алюминиевой пространственной рамы, которую Spectre делит с другими «роллсами» последней генерации. Это результат встраивания в несущую структуру кузова каркаса расположенной под полом тяговой батареи. Правда, она же увеличила вес новинки на 615 кг по сравнению с Wraith, чей 6,6‑литровый битурбо V12 выдавал к тому же примерно на 40 л.с. больше, чем электрическая силовая установка Spectre (430 кВт). Однако из-за превосходства в тяге (900 vs 800 Нм) последний, по предварительным данным, чуть быстрее своего предшественника с ДВС в разгоне с места до сотни (4,5 vs 4,6 с). Что тогда по-настоящему превращает Spectre в суперкупе? В десятки раз большее, чем у флагманского Phantom, количество подфункций бортовой электроники? Возможно. Но прежде всего нулевой выхлоп и абсолютная бесшумность. Все по заветам Чарльза Роллса!