Вызов принят!

25 марта 2025
Вызов принят!

Renault Filante Record 2025

Мы говорим Renault, подразумеваем — Франция. Также и Mercedes-Benz — символ Германии. Похоже, новая война между галлами и тевтонами неизбежна. Только развернется она не в долине Марны, а на электрическом поле. На кону корона самого энергоэффективного электромобиля. «Ромбоносцы» намерены свергнуть с трона опытный М-В Vision EQXX, который год назад установил мировой рекорд, преодолев 1010 км от столицы Саудовской Аравии Эр-Рияда до Дубая в ОАЭ с расходом 7,4 кВт·ч /100 км. При этом в батарее емкостью порядка 100 кВт·ч осталось энергии еще на 300+ км. Renault подготовила асимметричный ответ, да к тому же по всем азимутам.
Если «немец» предлагает разгадывать буквенный шифр EQXX, то «француз» заходит с исторических козырей, открыто прочерчивая ретроспективную траекторию к трем моделям Renault, обладательницам рекорда скорости: 40 CV des Records (1925), Nervasport des Records (1934) и Étoile Filante (1956). Форм-факторы соперников тоже контрастны: Vision EQXX — длиннохвостый четырехместный седан, тогда как одноместный Filante Record 2025 напоминает одновременно бэтмобиль и истребитель из «Звездных войн». Собственно, все в соответствии с задачей сбить противника.
Однако французы повели себя по-рыцарс­ки, хотя тем самым сильно осложнили себе задачу. При противоположном подходе можно было бы запихнуть огромный аккумулятор в грузовой отсек «каблучка» Kangoo c усиленной подвеской — и дело в шляпе! Вот только на фоне распластанного Vision EQXX такой рекордсмен смотрелся бы, мягко говоря, не комильфо. Значит, все нужно сделать с точностью до наоборот. Взять тяговую батарею той же емкости в 87 кВт·ч, что у топовой версии серийного кроссовера Renault Scenic E-Tech, и с этим не поражающим воображение энергозапасом сотворить инженерное чудо. Только и всего!
Заклинания и магическое варево тут, увы, бессильны. Требуются более изощренные способы достижения поставленной задачи. Прежде всего совершенная аэродинамика. Ради максимальной обтекаемости (таково одно из значений французского Filant) кузов рекордного «ромбоносца» превращен в подобие фюзеляжа истребителя: при длине 5,12 м его ширина всего 1,71 м, а высота — 1,19. Доступ в кокпит — через прозрачный фонарь, для удобства посадки пилота откидывающийся вперед вместе со штурвалом, внутри цилиндрической части которого находится гибкий дисплей. 19‑дюймовые колесные диски прикрыты щитками, а покрышки, выполненные по спецзаказу Michelin, обладают на 40 % меньшим сопротивлением качению, чем обычные шины. Такая «обувь», по расчетам, уже увеличит пробег на одной зарядке на 1/5. Позволит ли это получить коэффициент аэродинамического сопротивления меньше, чем у Vision EQXX (0,17), пока неясно: продувки Filante Record 2025 еще предстоит провести.
Зато «француз» точно положил «немца» на лопатки в состязании на эффективность диет. Filante Record 2025 весит около тонны против 1750 кг. Столь явное превосходство достигнуто не только за счет использования в конструкции кузова «ромбоносца» карбона и алюминиевого сплава Scalmolloy, применяемого для 3D-печати компонентов. Из углепластика выполнены также корпус тяговой батареи, весящей 600 кг, и каркас кресла пилота, на который натянута прочная ткань канвас из натуральных и синтетических волокон. Механические приводы газа и тормоза заменены на управление по проводам, а функции соответствующих педалей выполняют переключатели на штурвале. Призванный на помощь искусственный интеллект позволил изготовить ряд деталей опытного Renault с пустотами в ненагруженных местах. Секретом остается количество и мощность электромоторов. Но все тайное станет явным, когда Filante Record 2025 пойдет на побитие рекорда дальности хода на одной зарядке. Такие заезды запланированы на первую половину этого года. Пока же возникает вопрос: не проигрывают ли серийные электромобили конкуренцию моделям с ДВС, если для поддержки «зеленых» технологий требуются столь дорогостоящие PR-проекты? В чем в чем, а в том, что создание и М-В Vision EQXX, и Renault Filante Record 2025 обошлось в кругленькую сумму, сомневаться не приходится.

Обсудить