Автомобильный ключ – секреты и тайны

Инструкция 02 апреля 2021
Автомобильный ключ – секреты и тайны

Вы никогда не задумывались над тем, что брелок ключа  несет в себе гораздо большее предназначение, чем просто открыватель дверей.  Как было сказано однажды - он небольшого размера, он прячется в твоих штанах, и ты каждый день держишь его в руках. Это ключ от твоей тачки. Но вот знаешь ли ты обо всех секретах, которые он старательно скрывает?

Давайте начнем с самого простого секрета -  в любом брелоке скрывается самый обычный ключ (физический). Зачем? Чаще всего он предназначен для замка зажигания, однако, на крайний случай,  им же можно и открыть машину, в случае если батарейки сели. На современных автомобилях остались замочные скважины, только чаще всего они скрываются под пластиковой заглушкой на ручке двери. Принцип прост – снимаем заглушку, вставляем ключ, открываем двери.

Теперь же перейдем к неявным функциям ключа. Строго говоря, это программируемое устройство, как мини-компьютер, соответственно на разные комбинации кнопок можно установить различные функции. Например,  самая стандартная функция – дистанционный запуск автомобиля. Обычно, ее выносят на отдельную кнопку, но, например, на многих американских автомобилях эта функция реализована при помощи зажатия двух  кнопок – открытия и закрытия дверей.

Однако, не многие знают, что дистанционно можно открыть и закрыть стекла всех дверей (естественно, снабженных электроприводом) и даже сдвижной люк в крыше (если он, конечно, установлен). Удобная фишка, когда надо проветрить машину, не выходя из помещения. На разных моделях автомобилей алгоритм дистанционного открытия стекол может быть разным. Но обычно это двойное нажатие на кнопку Unlock («Отпереть») — сначала короткое, а затем через небольшую паузу длинное.  Дальше больше -  ключиком можно выполнить и процедуру складывания/раскладывания зеркал, конечно же, если на автомобиле стоит данная функция, в принципе. Для этого обычно нужно при запирании автомобиля подержать кнопку Lock («Закрыть») нажатой в течение секунды-другой. 

Главное! При помощи ключа можно ввергнуть автомобиль в состояние паникера.  На некоторых брелоках встречается часто неподписанная кнопка красного цвета, на которую, понятное дело, не хочется лишний раз нажимать — а вдруг бабахнет? Опасения небеспочвенны, это ведь режим «Паника», принудительно включающая охранную систему автомобиля по приказу водителя. То есть все, что можно, заблокируется, включатся сирена и светотехника.  Также этот режим можно включить, зажав, все кнопки на брелоке.  Режим «Паника», кстати, можно использовать не только по прямому назначению (например, отпугнуть околачивающегося возле твоей тачки подозрительного типа), но и чтобы найти машину на парковке торгового центра. Очень громко, очень эффективно.  Шутка конечно.

Напоследок, небольшой ликбез по открыванию автомобиля без ключа. Например, можно просунуть проволоку в салон через дверной уплотнитель. Только предварительно постарайтесь защитить кузов от царапин — тряпкой или скотчем. А потом попытайтесь достать проволокой до внутренней дверной ручки или кнопки центрального замка. Хотя без резиновой подушки (а вы вряд ли будете носить её с собой), это сложная задача.  Еще вариант - сломать что-нибудь, например, замок водительской или пятой двери, как это делают угонщики. В личинку замка забивают что-то тонкое, но прочное – и с силой проворачивают, пока язычок замка не сдастся. Увы, замок после такой процедуры восстановлению не поддаётся. Лучше всего воспользоваться услугой аварийного вскрытия. Её предоставляет большинство служб помощи на дороге и автомобильных клубов. Сотрудник, прибывший к вам на выручку, попросит показать документы на автомобиль (если их с собой нет, звоните в полицию и приглашайте на вскрытие ещё и их) и лишь потом возьмётся за работу.  

К слову, если вам зачем-то вдруг понадобится увеличить диапазон срабатывания брелка дистанционного управления, попробуй нажать на кнопку Unlock, приставив ключ… к подбородку. Голова в усилитель-передатчик, и на гарантированные несколько метров увеличится дальность распространения сигнала. Зачем так делать – ответить никто не может, научных исследований на эту тему тоже не было, но в народе ходит байка, что_ мол,  это работает…

 

Обсудить