Что будет если залить 95-й бензин вместо 92-го

Советы эксперта 19 сентября 2019
Что будет если залить 95-й бензин вместо 92-го

Историю с заправкой бензином октанового числа ниже рекомендуемого мы уже раскрыли. Рассказали о причинах таких поступков, не забыли упомянуть и о последствиях. Теперь же настала пора поговорить об обратной ситуации, когда в мотор, рассчитанный под 92-й бензин, заливают аналог с более высоким октановым числом. Да, поверьте, такие ситуации тоже бывают.

А, в принципе, для чего люди это делают? В случае с 92-ым бензином вместо старшего топлива все понятно- он, хоть ненамного, но дешевле, и логика людей, которые пытаются сэкономить хоть сколько-то рублей, объяснима.  А какой смысл в нашем случае? Зачем же лить «старшее» топливо в мотор, который рассчитан на 92-й. Ну, главное объяснение, которое звучит из уст людей: «машина едет лучше», а некоторые даже говорят о том, что расход этого самого топлива становится меньше.

Но начнем разбираться и сразу вспомним фразу из предыдущего материала- «разработчики не случайно пишут нужные циферки на крышке бензобака». Да, инженеры не идиоты, а мы с вами не волшебники-мудрецы, и если на машине написано, что рекомендуется заливать определенный вид топлива, значит так и нужно поступать и никак иначе. Что же касается самой заливки, то та самая прибавка в динамике, если она вообще есть, весьма несущественная. Зато проблемы могут появиться вполне себе неиллюзорные.  Если в прошлый раз мы говорили, что при смене топлива может происходить детонация, которая чревата повышенным износом, то в случае повышения «октана» следует опасаться обычного нагара, который попадает в цилиндры. Почему же это происходит, а дело все в том, что топливовоздушная смесь попросту будет не догорать, так как поджиг будет осуществляться несколько позже. Вспомним циферки, 80,92,95,98... - это октановое число бензина, показатель детонационной стойкости, характеризующий способность топлива сопротивляться детонационному сгоранию. Чем выше степень сжатия двигателя - тем более высокое октановое число в топливе ему требуется.  Соответственно в двигателе под 92 бензин степень сжатия ниже, вот отсюда и неуспеваемость по возгоранию.

Закончим одним простым выводом, который применим к обеим рассмотренным ситуациям. Знаете, какая самая неприятная потеря будет у вас, когда двигатель накроется из-за использования топлива неподходящего класса? Нет, речь не идет о самой поломке, а о снятии с гарантийного обслуживания автомобиля. Просто, когда вы привезете свои машины к дилеру, а он, в свою очередь, выяснит что использовалось не рекомендованное топливо, то в бесплатном обслуживании вам откажут и вы попадете на деньги. Причем все будет, скажем так, законно. Аргумент — использование бензина, не соответствующего требованиям завода-изготовителя. Иными словами, вы неправильно эксплуатировали машину, чем и вызвана поломка.

 

Обсудить