Что случилось третьего сентября?

Итак, мы перевернули календарь – третье сентября наступило. Знаете, этот день знаменателен не только для поклонников творчества Шуфутинского, но и для автомобилистов всего мира. Именно в этот день родился один из талантливейших автоконструкторов. В этот же день знаменитый итальянский гонщик стал чемпионом легендарной Формулы-1, а в одной северной стране все вдруг внезапно поняли, что ездят неправильно! Впрочем, обо всем по порядку.
Третьего сентября родился легендарный Фердинанд Порше – отец марки, отец династии, которая, по сути, стояла у истоков немецкого автопрома, и которая, до сих пор, рулит самым крупным автомобильным концерном Германии и мира! Господин Фердинанд проявлял внимание к автомобилям, чуть ли не с малых лет. В 23 года он уже покорял мир революционными идеями электромобилей, которые должны были оказаться быстрее своих аналогов с традиционными моторами. В 1906 году Порше стал техническим директором и главным конструктором венской фирмы, производившей автомобили Austro-Daimler. Под его руководством были созданы такие модели как Prinz-Heinrich и Sascha. А в 1926 году он был приглашен на должность главного инженера Daimler-Benz, где возглавил постройку гоночных автомобилей. Так что отчасти слава знаменитых «серебряных стрел» принадлежит Фердинанду Порше! Собственно, свое персональное конструкторское бюро Фердинанд открывает в 1931 году. Практически с этого же момента он начинает работать над прототипом «Народного автомобиля», который всем станет известен как Volkswagen «Жук». К слову, сама марка была также создана Фердинандом в 1934 году. Во время войны Порше работает на благо немецкой военной промышленности – участвует в создании различных вездеходов и бронетанковых единиц. Его рука коснулась даже проекта по созданию самого тяжелого танка, который известен нам под наименованием «Мышь»! После войны Порше и его сын Ферри Порше были осуждены за сотрудничество с режимом, однако не прошло и двух лет, как легендарный конструктор был выпущен на свободу. В 1947 году он приступил к созданию своей жемчужины – Porsche 356 – знаменитого гоночного автомобиля, с которого начался славный путь компании Porsche по стезе спорткаров!
Из холодной Германии переезжаем в Италию. Эта страна третьего сентября отметилась дважды! Во-первых, 3 сентября 1922 года состоялась первая гонка на Национальном автодроме Монца, расположенном в северном пригороде Милана. Этот автодром с великолепными прямыми участками является одной из старейших трасс, где традиционно и по сей день проводят Гран-при Италии! Более того, Монца считается и одним из самых скоростных трасс Королевской гоночной серии! 3 сентября, но уже 1950 года на Монце прошел финальный этап первого чемпионата автогонок в классе Формулы-1. Первым же чемпионом стал небезызвестный Джузеппе Фарина, который выступал за команду Alfa Romeo. Тогда на пятки ему активно наступал будущий пятикратный чемпион мира – легендарный аргентинец - «маэстро» Хуан Мануэль Фанхио! И все же пальма первенства была за итальянцем, правда его дальнейшая карьера в гонках не задалась.
Напоследок заедем в Швецию. Третьего сентября жители этой прекрасной страны проснулись и поняли, что на дорогах что-то не так. Все ездят по чужим полосам, вернее пытаются… Что случилось? Все просто – 3 сентября 1967 года Швеция перешла на правосторонне движение. Возникает резонный вопрос, а зачем вообще понадобилось городить такой огород? На самом деле причина лежит буквально на поверхности - к середине 1960-х Швеция оставалась последней страной в континентальной Европе, использующей левостороннее движение. Весь Старый Свет, а также соседние скандинавские страны, включая Данию, Финляндию и Норвегию, уже достаточно давно перешли на правостороннее движение, что создавало массу неудобств при пересечении границы. При этом большая часть шведских автомобилей, которые выпускались в те годы, были оборудованы уже левым рулем, поскольку их ориентировали на экспорт. Надо сказать, что переход прошел вполне себе безболезненно. Впрочем эта тема достойна отдельного материала, который мы выпустим в ближайшее время.