Дата в истории: 13 мая 1938 года – банкротство фирмы Pirce Arrow

Хайтек 13 мая 2022
Дата в истории: 13 мая 1938 года – банкротство фирмы Pirce Arrow

Эта фирма порой могла дать прикурить и Кадиллаку, и Роллс-Ройсу, и Бугатти, ибо Pirce Arrow делала очень, ОЧЕНЬ ДОРОГИЕ машины, которые в конце концов компанию и погубили. Но мало кто знает, что за пафосом и роскошью скрывались новаторские решения, особенно в плане дизайна.

Вообще история фирма Pirce Arrow началась еще в 1865 году, когда три немецких предпринимателя основали фирму по производству изделий из проволоки. Со временем фирма стала заниматься изготовлением спицованных колес, далее – переход на производство велосипедов, и лишь в 1901 году был представлен первый автомобиль - с открытым кузовом и двигателем фирмы «Де-Дион». Машина, правда, напоминала повозку, зато выпущенный через три года первый 2х цилиндровый автомобиль 15НР, который получит кличку Arrow, т.е. стрела. уже имел пропорции современного автомобиля. В 1905 году разрабатывается уже четырехцилиндровый автомобиль, который принимает участие в национальных гонках и выигрывает их. Надо сказать, что директора Pirce Arrow сразу стали делать ставку на роскошь и мощные двигатели - К 1910 году в производственной программе остаются только 6ти цилиндровые модели: 6-36 (5.7л), 6-48 (7.4л) и 6-66 (10.7л).

 Интересный факт - В 1912 году в фирму приходит работать бродвейский художник Герберт Доули. Он придумывает интересный дизайн — встроенные в передние крылья фары. Было это сделано из желания сделать аэродинамический автомобиль, а найти собственный стиль фирмы, выделив её от конкурентов типа Мармон, Кадиллак, Паккард и прочих топ-марок. Потом эта «фишка» действительно станет фирменным стилем компании, который даже запатентуют. К 1915 году фирма выпустила свой 12000 автомобиль, став фирмой, которая выпустила наибольшее количество автомобилей класса люкс. К этому времени автомобили этой марки не только прописались в президентском гараже, но и в гаражах Иранского Шаха, императора Японии и.т.д.

В двадцатых годах компания выступила достойно – выпустив еще пяток новинок, но уже в тридцатые популярность «Пирсов» стала спадать- в 1932м продано всего 2692 автомобиля (хотя в двадцатых годах продажи исчислялись десятком тысяч). Фирма решает выпустить нечто такое, что снова заставит говорить о фирме, они показывают в январе на Нью-Йоркской выставке автомобиль, который продавался с лозунгом "Suddenly 1940". Эта машина носила название Силвер Эрроу.

«Серебряная стрела» стала настоящей жемчужиной  -  уникальный дизайн, созданный под руководством Фила Райта (ученик Харли Эрла), двеннадцатицилиндровый мотор. Однако, главным новшеством был так называемый дизайн “step-down”, когда пол в автомобиле находится ниже порогов. Работа Райта появилась на три года раньше Cord 810 и на целых 15 — раньше популярного Hudson с такой конструкцией.

Самое ужасное заключается в том, что к 1935 году, продали всего пять автомобилей, хотя  рассчитывали, минимум, на 15-20 экземпляров. Успехам помешала цена в десять тысяч долларов – в два раза дороже самого роскошного кадиллака.  Проект не оправдал себя. Хромая на обе ноги, компания дожила  до 1938 года,  но объявила о своем банкротстве и приготовилась к аукциону, с которого распродали все ее имущество, права на бренд и техническую документацию.

 

 

Обсудить