Дата в истории – гибель Брюса Макларена

Хайтек 30 мая 2022
Дата в истории – гибель Брюса Макларена

Этот человек, по большому счету, создал автомобильные гонки девяностых годов. Его наследие – одна из самых результативных команд «Формулы-1» и компания по производству спорткаров.

Вообще, заниматься чем-то другим кроме автомобилей Брюсу было бы зазорно- против генов идти нельзя. Да, бензин у Макларена был, что называется, в крови – Макларен старший держал собственную автомастерскую и маленький Брюс часто оставался там вечерами и помогал отцу. Но важно помнить, что папа Брюса был не только талантливым механиком, но и успешным мотогонщиком – это также сильно повлияло на формирование личности Брюса.

На трек же наш персонаж впервые выбрался в 1952 году. Затем выиграл «школьную» гонку на спортивном автомобиле Cooper, что позволило ему отправиться на гонки в Великобританию по направлению Новозеландской федерации автоспорта. С 1957 года выступал в европейской автогоночной серии Формула-2 на машинах команды Cooper. В составе этой же команды он и дебютировал в 1958 году на Гран-При Германии в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1. Если учесть, что Макларен родился в 1937 году, то на момент прихода в «Королевскую серию» ему было ровно двадцать лет. Это сейчас молодые гонщики уже не являются редкостью, но тогда в пятидесятых такой возраст был редкостью.

Впрочем, несколько позже Макларен установил еще один рекорд – в 1959 году на Гран-при США в Себринге (последний этап того сезона Формулы-1) Брюс одержал свою первую победу в возрасте 22 лет. Этот рекорд был побит лишь в 2003 году испанцем Фернандо Алонсо.

«Первое, что необходимо – это энтузиазм», – писал он о том, что нужно для достижения успеха. «Не простой, а горячий энтузиазм. Чтобы добиться успеха в автоспорте или любом другом виде спорта, это должно быть самой важной вещью в твоей жизни». Брюс всегда верил в свою способность достичь любой цели, которую он сам перед собой ставил. К 1963 году Брюс стал лидером команды Cooper после решения его друга, двукратного чемпиона мира Джека Брэбема, покинуть команду и начать строить свою собственную гоночную империю. Так родился Макларен.

В семидесятых годах команда была уже на пике своего успеха – шикарные болиды, куча гоночных титулов. К сожалению, второго июня 1970 года случилось несчастье. Брюс приехал в Гудвуд, чтобы испытать свой новый автомобиль. В 12:19 по часам Рона большой оранжевый «Макларен» с плавниками с грохотом покинул пит-лэйн. Ещё пара кругов, и в тестовой сессии был бы сделан перерыв на обед. Всё шло хорошо, лишь немного снесло заднюю часть автомобиля на выходе из шиканы, и Брюс отправился на свой быстрый круг.Он его так никогда и не закончил. В 12:22 Брюс погиб. Он скончался на месте, после того как машина вылетела с полотна трассы прямо после левого изгиба на главной прямой и врезалась в ограждение маршальского поста, находящего справа от трассы. Исследование разбросанных обломков показало, что оперение хвостовой части автомобиля сорвало на скорости 170 миль/час (прим. пер. – 273,7 км/ч) – в одночасье ситуацию стало просто невозможно контролировать.

 

Обсудить