Дата в истории: с днем рождения Малькольм Кэмпбелл

Хайтек 11 марта 2022
Дата в истории: с днем рождения Малькольм Кэмпбелл

Этот человек является патриархом скоростных заездов, которому принадлежит множество рекордов скорости на воде и на суше. Вообще, судьба у Кэмпбелла уникальная – родился в достаточно богатой и знатной семье торговца алмазами. Он был единственным сыном, а значит и наследником, но, будучи на обучении в Германии, Кэмпбелл младший заинтересовался мотогонками, и, как говорится, понеслось…

 

С 1906 по 1908 год он выиграл три сезона подряд в самых престижных заездах на мотоциклах того времени - London to Lands End Trials. К слову, в  мотогонках Кэмпбелл не задержался, и в 1910 году он уже садится за руль гоночных машин и начинает практику на трассе Бруклендс, которая позже станет одним из первых британских аэродромов с предприятиями по самолетостроению.

К слову, армия и война не обошли Кэмпбелла не обошли стороной – в Первую мировую он доблестно сражался в кровавой битве при Монсе, а после перешел в королевский авиакорпус, где до конца войны прослужил штурманом на бомбардировщиках. Надо сказать, что гонки не были основным родом деятельности Кэмпбелла, как и положено английскому аристократу он находился на действительной военной службе - в 1930-х годах он командовал военной полицией в дивизии 56th (London) Infantry Division территориальной армии. С 1940 по 1942 год командовал контингентом военной полиции Coats Mission, которому была поручена эвакуация короля Георга VI, королевы Елизаветы и их ближайших родственников из Лондона в случае вторжения Германии. 23 января 1943 года Кэмпбелл был переведен из Корпуса военной полиции в Корпус общего обслуживания. 16 декабря 1945 года, достигнув возраста 60 лет, Кэмпбелл был уволен с военной службы в звании майора.

Но вернемся к заездам и гонкам.  Свое первое автомобильное гран-при Кэмпбелл выиграл во Франции в 1927 году. Этот же успех был повторен и в следующем году. Что касается рекордов, то здесь дебют состоялся еще раньше – в 1924 году.  На 350-сильном «Санбиме» он смог разогнаться до 235 километров в час. С 1924 по 1935 год он ещё девять раз побил рекорды скорости в Pendine Sands и Daytona Beach. 3 сентября 1935 года он установил свой последний рекорд наземной скорости на высохшем соляном озере в Бонневиле. Удивительно, но сушей Кэмпбелл не ограничился. В тридцатых годах этот сумасшедший англичанин стал покорять водные просторы и, черт возьми, он делал это максимально успешно. Четыре полноценных рекорда, последний из которых был  установлен в 1939 году. Скорость его гоночной лодки составила 228 километров в час.  Минутка романтики – все болиды, будь то сухопутные или водные, носили одно и то же имя – «Синяя птица».

Стоит сказать, что Кэмпбеллы могли создать настоящую династию гонщиков – сын Дональд пошел по его стопам отца. К сожалению, судьба распорядилась иначе – Кэмпбелл младший пусть и был женат три раза, но имел лишь одного ребенка – дочь, которая гонками не интересовалась вовсе. А сам Дональд… что ж, он достоин отдельного упоминания. Складывается ощущение, что он хотел «переиграть» своего отца. Дональд предпринял попытки поставить рекорды скорости летом 1949 года, используя старую лодку своего отца — Blue Bird K4, несколько изменив её название на Bluebird K4. Его первые достижения не были успешными, хотя он близко подошел к существующему рекорду своего отца. В начале 1953 года он начал разработку собственного усовершенствованного цельнометаллического гидроплана  с реактивным двигателем, чтобы бросить вызов рекорду, который принадлежал на тот момент американцам. И в период с июля 1955 по декабрь 1964 года он установил семь мировых рекордов скорости на воде, последний из которых составил 444,71 км/ч (276,33 миль в час). Суша тоже покорилась ему – в Бонневиле в 1964 году. Тогда он разогнал свой болид до 648 километров в час.

Жаль только, что в отличие от своего отца Дональд Кэмпбелл не умер в своей постели. По роковому стечению обстоятельств свою смерть он встретил на заездах - 4 января 1967 года погодные условия были ужасными, но заезды все равно проводились Испытания начались утром, и в первом тестовом заезде Кэмпбелл проехал со скоростью около 459 км/ч. Второй заезд проходил с ещё бо́льшей скоростью, достигавшей 480 км/ч, но из-за изменившейся в худшую сторону погоды, вызвавшей сильный ветер, катер взлетел над водой и взорвался. Спасатели быстро прибыли на место катастрофы, но им не удалось найти ни тела гонщика, ни остатков его одежды.Лишь весной 2001 года профессиональный дайвер Билл Смит обнаружил затонувший гидроплан с телом гонщика, который был поднят 8 марта 2001 года.

Обсудить