Делаем аэрографию на автомобиль

Советы эксперта 05 мая 2020
Делаем аэрографию на автомобиль

Не так давно мы наткнулись на один интересный опрос студий аэрографии. Там спрашивалось о наиболее популярном рисунке у потребителей. Интересен ответ, который мы приводим полностью: «Самое популярное, к сожалению, – это всякие звери, кошки. Но мы обычно советуем все-таки какой-то уникальный дизайн разработать вместе. Стараемся предложить какую-то альтернативу. Просто люди приходят и говорят: мы не знаем, чего хотим, вот, видели кошку у кого-то, наверное, хотим что-то подобное. После кошек по популярности идут красивые виды природы или города. Потом абстракция».  Нам кажется, что многие сейчас уцепились за слово «к сожалению» и вероятно услышали всю грусть, которая скрывается в душе художника, ибо этих тигров, львов и барсов стало как собак нерезанных.  Так что друзья, если вы все же захотите сделать себе рисунок на автомобиль, то проявите креатив, но прежде всего подумаете – нужно ли вам все это?

Да, нюансов в таком деле очень много и, пожалуй, мы начнем с того, что это достаточно дорогое удовольствие. Конечно, все зависит от сложности рисунка и места нанесения. То есть, чем больше мелких деталей, тем сложнее и дороже.  Допустим вы решили пустить по борту машины красивые полосочки. Если она будет одна, то и стоимость будет относительно невысокой, а если же их будет много, да еще с каким-нибудь хитрым плетением, то из кошелька придется выложить гораздо больше денег. А еще надо учитывать, что место нанесения рисунка тоже играет роль. Капот, как правило, дороже, чем боковые элементы. Потому что с ним работать сложнее, его нужно сначала снять и рисовать на нем как на мольберте, да и площадь покрытия у него больше. Хотя, конечно, зависит от модели. Есть, скажем, Хендэ Солярис с небольшим капотом, а есть BMW X7, у которого капот – как крыша по размеру. Любопытно, что несмотря на то, что разрисовка капота пользуется популярностью, мастера не советуют выбирать его, если рисунок будет располагаться только на нем и больше нигде. Да и вообще, чтобы было понятно, что это именно художественная роспись, а не наклейка, лучше задействовать как минимум две детали кузова. Добавим, что помимо стандартных капота и бортов некоторые раскрашивают еще запаски и диски. Конкретных цен указывать не будем, так как разброс колоссальный -  можно  и 10 тысяч рублей заплатить, а можно и проект на несколько тысяч долларов заказать.

Где делать?

Если вы думаете, что студия аэрографии – это один или два художника, которые рисуют в каком-нибудь гаражике буквально на коленке, то вы ошибаетесь.  Тогда уж можете сами кисточкой нарисовать, благо трафареты можно на Алиэкспрессе заказать, но одно дело - партаки набивать, а другое дело – высокохудожественными вещами заниматься. В общем, студия, работающая на совесть, должна иметь в своем распоряжении еще и механика, и арматурщика, и маляра. Должно иметь место и соответственное оборудование. А зачем так много специалистов?  Все просто - машину надо разобрать, надо снять молдинги и так далее. Потом элемент отдается маляру для нанесения базового фона. Потом уже к работе приступает художник. Потом все опять приходит к маляру, который покрывает все это лаком. Арматурщик снова все собирает. То есть, если нужно нанести даже какой-то маленький рисунок, все равно деталь, куда он наносится, нужно снять с машины. Кстати, заводскому лаку придается матовая поверхность для лучшего сцепления краски с лаком. Заводские краска и лак остаются целыми. Аэрография для защиты покрывается 2-3 слоями лака, что является дополнительной защитой и для кузова автомобиля. Так что, когда будете искать контору, то не стесняйтесь не только запрашивать портфолио, но и обговаривать условия, в которых будут проводится работы и другие технические нюансы. 

А еще учтите, что аэрография – это долговременный процесс, особенно, когда рисовать придется много.  Приведем еще одну цитату профессионалов: «Полный цикл работ занимает от трех дней до двух недель. Первый день – это всегда разборка, подготовка лекал, красок и замешивание цветов. Как минимум день-два – нанесение рисунка, если он небольшой. И еще день – лакировка, сушка, установка детали на место, полировка».

Повредил машину с рисунком, что делать?

К сожалению, тут только один вариант - приезжать и перекрашивать, причем, в большинстве своем придется наносить рисунок заново. Вот вам еще пара советов -  сделайте фотографии автомобиля после работы, хотя это скорее всего сразу сделают сами мастера. Если сохранены фотографии первоначального вида рисунка, то проблем с восстановлением не должно возникнуть. Лучше восстанавливать аэрографию у того же художника или в той же студии, где рисунок был создан изначально, чтобы максимально сохранить стиль рисунка.

Интересный факт, насколько нам известно, аэрографию можно застраховать. Смысл состоит в том, что страховая компания берет на себя риски по расходам, связанным с восстановлением рисунка в случае ДТП или других повреждений, и избавляет вас от забот. На языке страховщиков аэрография – это один из видов дополнительного оборудования, поэтому и страхуют ее по риску «дополнительное оборудование», как часть тюнинга. Теперь важная информация: поскольку это дополнительное оборудование весьма специфично и работа по его страхованию имеет множество нюансов, не все страховые компании берутся за это дело. А те компании, что предлагают эту программу, рекомендуют КАСКО.

Помните! Стоимость аэрографии, помимо цены материалов, складывается из стоимости работы художника и качества выполненной росписи. Работа профессионала может превышать стоимость обычной покраски в десятки раз. Художественную ценность рисунка определить очень сложно - это весьма субъективный показатель. Мнение страховщика относительно цены аэрографии может не совпадать с мнением владельца авто и даже студии, выполнившей роспись авто. Высока вероятность того, что при страховании авто с аэрографией роспись будет оценена ниже своей реальной стоимости. Поэтому страховые компании часто заказывают экспертизу, что увеличивает расходы по страхованию и срок ее оформления.  Кроме того, как и страхование любого тюнинга – каждая деталь отдельно – при описании и оценке аэрографии рисунок делится на отдельные элементы кузова. То есть, если роспись сделана на весь борт авто, то сумма для страхования аэрографии устанавливается для каждого из четырех элементов в отдельности…

А что с ГАИ? А если машину продавать?

Начнем с последнего пункта. Здесь на самом деле все индивидуально. Есть мнение, что автомобиль с рисунком продать сложно, но опять же некоторые пользователи говорят, что не купили бы такую машину, другие же, наоборот, не против ухватить себе яркий автомобиль, но только если рисунок будет хорошим, что тоже определяется лишь вкусом. Но да, бывает и так, что человеку пришлось снизить цену на автомобиль практически в идеальном состоянии из-за аэрографии. 

С ГИБДД дела обстоят следующим образом. Вам придется туда съездить и перерегистрировать автомобиль, дабы в техническом паспорте автомобиля, в графе «Цвет» стояла отметка «Многоцветный». Документы, необходимые для перерегистрации цвета автомобиля, необходимо уточнять в филиалах МРЭО.  Но! Все вышенаписанное применимо лишь в том случае, если рисунок занимает относительно высокую площадь. К сожалению, точные данные разнятся. Некоторые источники заявляют о необходимости перерегистрации если рисунок занимает более 40 процентов площади автомобиля.  Другие же заявляют 60 процентов. Скорее всего истина находится посредине, и зависит, может быть, от конкретных отделений ГИБДД.

 

Обсудить