Этот странный автомобильный цитатник

Хайтек 07 октября 2020
Этот странный автомобильный цитатник

Известный автомобильный промышленник из Англии лорд Роджер Рутс сказал когда-то: «Я нахожу этот автомобиль малопривлекательным для покупателя. Он шумный и уродливый». Такая негативная оценка была высказана в отношении легендарнейшего автомобиля двадцатого века – Фольксвагена Жука.

Да, держим пари, что лорд Рутс даже не подозревал, что  машина, которую он облил помоями с ног до головы, взойдет на олимп истории  и окажется любима огромным количеством народу.  Однако, история определила ход событий именно таким образом.  Так что слова великих и сильных мира сего не всегда оказываются пророческими.  Вот вам, кстати, еще один пример:

«Развивать автомобильную промышленность в Японии бессмысленно. Мы живем в эпоху международного разделения труда и можем получать великолепного качества и дешевые автомобили из США. Почему не пользоваться этим источником?»

Это произнес не кто иной, как глава Центробанка Японии, Хасато Итимада. На дворе стоял 1950 год – война, санкции  и прочий негатив надолго обесценил автомобильную промышленность Японии. Финансовые круги и даже японское правительство не считали его привлекательным для инвестиций. Японские автостроители, по своей сути, занимались прямым копированием образцов американского автопрома. Единственный орган, делавший ставку именно на автомобилестроение, было Министерство внешней торговли и промышленности Японии, представители которого считали автопром своего рода локомотивом, развитие которого вытянет японскую экономику из упадка. Они рекомендовали ограничить импорт и активно развивать собственное автопроизводство.  Но в 60-ых годах с автомобилестроением произошел резкий скачок (в рамках экономического чуда), и уже с начала 1970-х годов предприниматели начали экспорт собственной автомобильной продукции в США. Наивысшего пика автомобилестроение достигло в 1989 году, когда в стране было произведено около 13 млн. автомобилей, из которых 6 миллионов были экспортированы за рубеж.

К сожалению, иногда слова оказываются роковыми: «Ведите автомобиль внимательнее. Ведь спасенная вами жизнь может быть и моей».  – это фраза легендарного американского актера Джимми Дина, по совместительству, большого любителя скорости и быстрых автомобилей, особенно Porsche.  Он произнес эти слова на дружеской попойке, когда  всем решил похвастаться новым приобретением – родстером Porsche 550.  К сожалению, буквально через пару месяцев «Порше» Дина попал в страшную аварию. Прямо перед ним резкий поворот налево совершил Дональд Тернапспид, сидевший за рулем грузовика «Форд». Позже он признался, что просто не заметил приземистый серебристый спорткар Дина, который был чуть ли не вдвое ниже типичных на тот момент американских автомобилей.   Забавно, но друг Дина – актер Алекс Гиннес вспоминал, что, увидев машину, которая, конечно, была очень модной, красивой и эпатажной, он ощутил паническую атаку. Автомобиль словно заставлял бояться его, паниковать и отталкивал отрицательной энергией. Алек не выдержал и буквально настоял, чтобы Дин отказался садиться за руль. Алекc тогда произнёс пророческую реплику: «Сейчас десять вечера, и если ты сядешь в эту машину, то через неделю в это же время тебя не станет».

Впрочем, не будем о грустном. Знали бы вы, как автопроизводители любили, что называется, троллить друг друга.  Вот например Энцо Феррари крайне негативно высказывался в отношении своего оппонента Ферручио Ламборгини:   «Занимался бы своими тракторами, деревенщина!». Это так коммендаторе намекал на историческое прошлое компании Lamborghini и на невозможность, как ему казалось, затей по выходу на рынок спортивных автомобилей. Надо ли говорить, что Энцо был, как минимум неправ?  Примерно таким же нелестным образом высказывался в отношении Уолтера Бентли сам Этторре Бугатти : «Мистер Бентли? Да-да, он делает быстрые грузовики»

Закончим, пожалуй, фразами, которые показывают, насколько все может быть изменчиво в нашем непостоянном мире. Первая из них звучит так -  «Судя по всему, большого значения для развития транспорта изобретение Карла Бенца иметь не будет» (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона» от 1986 года). Вторая фраза - «Автомобиль достиг полного совершенства — дальнейшего улучшения не требуется». (Журнал Allgemeine Automobil Zeitung от 1921 года). Вот и думайте, догадывались ли ученые и публицисты о том, какое на самом деле влияние окажет автомобиль Карла Бенца на все сферы наши жизни, и  о том, что  после 20-х годов эволюция автомобиля только начинается!

                                                                                                                                                      

Обсудить