Истина о чип-тюнинге

Инструкция 19 апреля 2020
Истина о чип-тюнинге

Чип-тюнинг — самый простой способ сделать машину быстрее и динамичнее без серьезного вмешательства в конструкцию и больших затрат. Но у каждого вмешательства в автомобиль существуют последствия…

Для начала давайте разберемся в том, что, собственно, чип-тюнинг из себя представляет. Говоря научным языком – вмешательство в заводской программный код, иначе говоря замена программы управления двигателем. Все эти понятия можно уместить в одно слово -  «перепрошивка». Да, чип-тюнинг – процедура, относительно, простая и быстрая. Она занимает не больше часа, а все, что нужно сделать с машиной, — подключиться к ее электронной начинке. Многие технари часто говорят, что чип-тюнинг позволяет взять то, что изначально присутствует в двигателе, но зажато экологическими требованиями.

Что же это дает. В первую очередь- прибавку к мощности, но здесь стоит сделать важную ремарку.  Моторы, ведь, бывают разные (сейчас мы говорим об атмосферных и турбированных двигателях), и в первом случае прибавка мощности обычно не превышает 10%. Зато в случае с турбо, «выхлопа» будет куда больше – ибо прошивки позволяют менять давление наддува, а это обещает прибавку мощности и момента на 30–50%. Так, например, фольксвагеновский двигатель 2,0 TSI можно раскачать с 220 до 315 л. с., а дизельные турбомоторы Volvo могут выдать до 270 л. с. против минимальных 163 сил. Помимо предельного значения мощности чип-тюнинг позволяет, например, снизить задемпфированность акселератора или адаптировать двигатель к топливу другого типа (например, 95-й бензин вместо 98-го).

На первый взгляд, от такой процедуры видятся лишь приятные моменты, но теперь пора поговорить о последствиях, причем о плохих. Начнем с того, что прошивок под каждый автомобиль существует, буквально, целая роспись прошивок - от официальных и сертифицированных до кустарных, качество которых будет разниться от уровня «шедевр программной мысли» до «склепал на коленке за пять минут». Здесь и скрывается первый нюанс. Дело в том, что после «чиповки» можно с легкостью потерять гарантию. Например, как сообщает Autonews со ссылкой на техников, которые занимаются чип-тюнингом , дилеры точно откажут в ремонте двигателя, если он был чипован не при помощи сертифицированных программ производителя. Конечно, многие могут заметить, что конторы часто предлагают услугу возврата заводского программного обеспечения перед посещением официального сервис-центра. Но, во-первых, на современных автомобилях дилеры чаще всего могут отследить все эти изменения, а во-вторых, конторы тоже бывают разные. Тут мы переходим ко второму нюансу - в хорошем сервисе всю процедуру делают открыто, с контрольным тестом мощности на стенде до и после изменений, чтобы клиент своими глазами видел результат. В плохих местах… впрочем тут несложно догадаться самому, скажем лишь одно, что на деле вы даже можете и не получить видимого результата, заплатив при этом ощутимую сумму денежных средств.

К слову, о деньгах. Конечно же, стоимость «чиповки» ощутимо разнится - от пары тысяч за «раздушку» жигулей, до нескольких десятков, а порой и сотен, если мы говорим об иномарках.  Здесь мы советуем вам задаться вопросом, а стоит ли игра свеч, ибо чип-тюнинг имеет и серьезные побочные эффекты. Дело в том, что повышение мощности вызывает повышенные нагрузки механизмов, более быстрый износ системы нейтрализации отработавших газов, изменение самого выхлопа. Более того, плохие прошивки, вспоминаем про гаражных мастеров, из-за изменения углов опережения зажигания и перенастройки подачи топлива повышают риск возникновения губительной для мотора детонации. С турбо-моторами еще быстрее изнашивается и компрессор. Кроме того, пострадать может не только двигатель, но и, например, трансмиссия. Поясним, мотор работает в более напряженном режиме- с мощностью повышается крутящий момент, а вот его, как раз, коробка может и не перенести, а здесь уже и замена сцепления, и более серьезный ремонт. Так что подумайте дважды прежде, чем делать желанную «чиповку», а если вы все же решились, то постарайтесь найти хороший сервис.

 

Обсудить