История марки Pontiac

21 декабря 1926 года General Motors зарегистрировал торговую марку Pontiac, хотя история компании началась гораздо раньше!
Если говорить вкратце, то нам стоит переместиться в начало двадцатого века, когда в 1907 году Эдвар Мерфи, владелец компании «Понтиак Багги», задумал реорганизовать свою фирму по выпуску конных экипажей и предложил сотрудничество одному из основоположников американского автомобилестроения Алансону Брашу. Результатом работы двух пионеров американского автопрома стал автомобиль Pontiac Spring, который был представлен весной 1908 года. Однако, в ноябре компания «Понтиак» была продана фирме «МоторКар», которая вскоре сменила название на «Окленд Мотор Компани».
Кому принадлежит название?
А причем здесь General Motors? Все просто – этот гигант просто выкупил в свое время уже упомянутый Oakland! Так или иначе, в 1925 году гиганты из General Motors принимают решение вывести Pontiac в отдельную марку. Первой машиной в новейшей истории «Понтиака» стала модель Six.
Вообще идея рождения Pontiac принадлежала тогдашнему президенту GM Альфреду Слоуну, придумавшему так называемую концепцию брендов-сателлитов. Чтобы заполнить ценовые ниши между основными филиалами General Motors, каждый из них должен был получить младшего братика — фирму, выпускающую чуть более дешевые и простые автомобили. Так премиальный Cadillac обзавелся торговой маркой LaSalle, автомобили которой стоили дешевле, чем «кэдди», но все равно дороже любого Buick. У того, в свою очередь, появился бренд Marquette, а ступенькой ниже партнером Oldsmobile стал еще один новоизобретенный сателлит — Viking. Первым же из «младшеньких» был именно Pontiac — отпрыск ныне крепко-накрепко забытой фирмы Oakland, которая в иерархической лестнице GM стояла на ступеньку выше самого демократичного и массового Chevrolet.
Самый культовый
Впрочем, вернемся к машинам. После культового Six. На статус следующей легенды замахнулся не кто иной как GTO! Надо сказать, что именно GTO стал родоначальником класса мускул-каров. Мустанг? Забудьте, на момент появления он оснащался достаточно слабым мотором. В случае с GTO покупателю сразу предлагался семилитровый 400 Cu с карбюратором Rochester Quadrajet. Он выдавал до 360 лошадей. Ребят, на дворе 1967 год, а GTO уже демонстрировал 4.6 секунда разгона до сотни. Эти показатели и сегодня поражают воображение! Да, у машины был и более слабый 255-сильный V8, но во-первых: он тоже был хорош (6.7 до сотни), во-вторых клиенты все равно предпочитали покупать машину с самым мощным движком.
Вообще GTO стал судьбоносной машиной для бренда, все, потому что он его омолодил! Из марки, которая продает машины для пенсионеров, «Понтиак» превратился в желанный трофей для модных людей и плейбоев. «Понтиак» GTO стал дарить рок н ролл! С чем связан успех? Все просто – GTO разрабатывался молодыми инженерами и дизайнерами. Запомните их имена – Симон Кнудсен (новый руководитель марки), Пит Истес (менеджер проекта и конструктор), Джон ДеЛориан (инженер). Эта троица сотворила настоящее чудо – они сделали ставку на мощные моторы, подчеркнуто агрессивный дизайн и всегдашние привлекательные цены!