История марки Pontiac

Инструкция 27 декабря 2021
История марки Pontiac

21 декабря 1926 года General Motors зарегистрировал торговую марку Pontiac, хотя история компании началась гораздо раньше!

Если говорить вкратце, то нам стоит переместиться в начало двадцатого века, когда в 1907 году  Эдвар Мерфи, владелец компании «Понтиак Багги», задумал реорганизовать свою фирму по выпуску конных экипажей и предложил сотрудничество одному из основоположников американского автомобилестроения Алансону Брашу. Результатом работы двух пионеров американского автопрома стал автомобиль Pontiac Spring, который был представлен весной 1908 года. Однако, в ноябре компания «Понтиак» была продана фирме «МоторКар», которая вскоре сменила название на «Окленд Мотор Компани».

Кому принадлежит название?

А причем здесь General Motors? Все просто – этот гигант просто выкупил в свое время уже упомянутый Oakland! Так или иначе, в 1925 году гиганты из General Motors принимают решение вывести Pontiac в отдельную марку. Первой машиной в новейшей истории «Понтиака» стала модель Six.

Вообще идея рождения Pontiac принадлежала тогдашнему президенту GM Альфреду Слоуну, придумавшему так называемую концепцию брендов-сателлитов. Чтобы заполнить ценовые ниши между основными филиалами General Motors, каждый из них должен был получить младшего братика — фирму, выпускающую чуть более дешевые и простые автомобили. Так премиальный Cadillac обзавелся торговой маркой LaSalle, автомобили которой стоили дешевле, чем «кэдди», но все равно дороже любого Buick. У того, в свою очередь, появился бренд Marquette, а ступенькой ниже партнером Oldsmobile стал еще один новоизобретенный сателлит — Viking. Первым же из «младшеньких» был именно Pontiac — отпрыск ныне крепко-накрепко забытой фирмы Oakland, которая в иерархической лестнице GM стояла на ступеньку выше самого демократичного и массового Chevrolet.

Самый культовый

Впрочем, вернемся к машинам. После культового Six. На статус следующей легенды замахнулся не кто иной как GTO! Надо сказать, что именно GTO стал родоначальником класса мускул-каров. Мустанг? Забудьте, на момент появления он оснащался достаточно слабым мотором. В случае с GTO покупателю сразу предлагался семилитровый 400 Cu с карбюратором Rochester Quadrajet. Он выдавал до 360 лошадей. Ребят, на дворе 1967 год, а GTO уже демонстрировал 4.6 секунда разгона до сотни. Эти показатели и сегодня поражают воображение! Да, у машины был и более слабый 255-сильный V8, но во-первых: он тоже был хорош (6.7 до сотни), во-вторых клиенты все равно предпочитали покупать машину с самым мощным движком.

Вообще GTO стал судьбоносной машиной для бренда, все, потому что он его омолодил! Из марки, которая продает машины для пенсионеров, «Понтиак» превратился в желанный трофей для модных людей и плейбоев. «Понтиак» GTO стал дарить рок н ролл! С чем связан успех? Все просто – GTO разрабатывался молодыми инженерами и дизайнерами. Запомните их имена – Симон Кнудсен (новый руководитель марки), Пит Истес (менеджер проекта и конструктор), Джон ДеЛориан (инженер). Эта троица сотворила настоящее чудо – они сделали ставку на мощные моторы, подчеркнуто агрессивный дизайн и всегдашние привлекательные цены!

 

 

 

 

 

 

Обсудить