Как ездить на машине в солнцепек

Инструкция 19 мая 2021
Как ездить на машине в солнцепек

Казалось бы, чего здесь сложного? Берешь, включаешь кондиционер, охлаждаешься, приводишь салон автомобиля в нормальное состояние и едешь. Но! Не все так просто. Знаете ли вы, что, например, от резкого перепада температур можно простудиться?  Впрочем обо всем по порядку.

С чего бы начать? Ну хотя бы с того, что на водителя жара оказывает влияние, сравнимое с баней: меняется процесс теплообмена, сосуды расширяются, давление поднимается, снижается концентрация, начинает хотеться спать, быстрее наступает ощущение усталости. У автомобиля же, помимо выгорания пластиковых частей и обивки салона, могут отказать тормоза, перегреться двигатель и разнообразные датчики, что в совокупности приведет к аварийной ситуации. Для того чтобы это не происходило, сперва задумайтесь о правильной парковке!

Стоянка и время поездок

Причем, в данном случае речь идет не о соблюдении правил стоянки, а о том, как не превратить собственную машину в филиал Сахары. Собираясь в поездку, заранее следует подумать о месте парковки. Если путь лежит в центр города, где трудно найти свободное место для парковки, то рекомендуется запастись светоотражающим экраном, пленкой или шторками, чехлом для рулевого колеса, чтобы уберечь салон от перегрева. Двигатель и прочие механизмы подобным образом не убережешь, поэтому водителю придется немного пожертвовать своим комфортом ради сохранения своего транспорта. Например, на работу выезжать раньше, чтобы занять на парковке теневые места. Узнать, в каких переулках допустимо правилами припарковать автомобиль и стараться максимально убирать его от прямых солнечных лучей. Также не стоит стесняться ироничных взглядов и обзавестись полноценным защитных чехлом, который надежно укроет весь автомобиль и защитит от любых природных катаклизмов.

Да, и выбирайте раннее время для поездок.  Все дела и поездки в жаркое время года рекомендуется планировать на утренние часы, когда температура находится на самом низком уровне. Во время длительного путешествия или командировки следует таким образом составлять маршрут, чтобы совершать самые длинные переезды в утренние или ночные часы. Полуденный же зной лучше пережидать. Кстати, летом не следует чересчур расслабляться за рулем, так как любая дорога всегда несет в себе определенные сложности. Сильные дожди и грозы в считанные минуты превращают трассу в скользкое полотно, а если дорогу еще и подтопит, то водитель рискует близко познакомиться с водным клином. Свежий, блестящий асфальт опасен по-своему: в жаркую погоду он имеет склонность покрываться незаметной глазу маслянистой пленкой, снова превращаясь в каток. Затяжная засушливая погода чревата мелкой пылью, затрудняющей видимость и пробирающейся во внутренности автомобиля.

Вопросы охлаждения

Все современные автомобили оснащены системой кондиционирования или климат-контроля, но не все водители применяют их правильно. Так, садясь в нагретый салон, желательно сначала открыть двери и окна, чтобы дать воздуху проветриться, и лишь затем включать кондиционер. Эта процедура необходима не только для ускорения охлаждения салона, но и для предотвращения образования небольших трещин в уплотнителях ветрового стекла.

Причем ни в коем случае нельзя направлять дефлекторы на себя и на пассажира, так как это самый быстрый и легкий способ простудиться. Разница между уличной температурой и поддерживаемой в салоне не должна превышать 5 градусов, даже когда очень хочется охладиться как можно скорее, ибо простуда не дремлет.

Немного техники

Об этом нельзя умалчивать, ибо жара коварна и на автомобиль она может повлиять самым негативным образом. Взять, к примеру, шины. Во время летнего зноя особую важность играет своевременная проверка давления в шинах. Под действием солнечных лучей и механического трения, возникающего во внутренних слоях покрышки, а также нагрева от раскалённого асфальта давление в колёсах автомобиля может существенно превысить предельно допустимые значения, что приведёт к внезапному разрушению каркаса и взрыву прямо во время движения. Большинство водителей оказываются неготовыми к такому развитию событий и теряют контроль над своим транспортным средством. В особенности подвержены неприятностям старые, сильно изношенные изделия с большим пробегом.  Так что, в летнее время года как можно чаще проверяйте манометром давление в покрышках и поддерживайте его в диапазонах, указанных производителем транспортного средства. Информацию о давлении можно найти в инструкции по эксплуатации и на наклейках на стойках кузова.

С приходом высоких температур сильно повышаются шансы «вскипятить» мотор машины. Нагрузка на систему охлаждения двигателя в летнее время года возрастает в разы из-за снижения разницы между рабочей температурой двигателя и температурой окружающего воздуха. А значит, сильно повышаются требования к работоспособности всех компонентов системы охлаждения — термостату, способному частично или полностью перекрыть движение «охлаждайки» по большому кругу, вентилятору принудительного охлаждения, моторчик которого может не выдержать длительной бесперебойной работы, датчику температуры, от которого зависит включение принудительного охлаждения и скорость вращения вентилятора, и даже чистоте самого радиатора, который наглухо забивается тополиным пухом или грязью с просёлочных дорог.

Не ленитесь проверить работоспособность всех элементов системы охлаждения, а также пристально следите за уровнем антифриза в расширительном бачке и указателем температуры «охлаждайки» на приборной панели (если он в вашем автомобиле есть). При превышении максимального безопасного значения указателя температуры остановите автомобиль, откройте все стёкла и капот, включите вентилятор салонной печки на полную мощность, а температуру воздуха выкрутите на максимальное значение. Продолжать движение с такой неисправностью небезопасно для мотора — перед этим нелишним будет найти и устранить причину перегрева. Не пытайтесь открыть крышку расширительного бачка при работающем моторе или «на горячую» — это чревато мгновенным закипанием и выплёскиванием охлаждающей жидкости.

Обсудить