Как немецкий политический режим создал марку Jaguar

Хайтек 24 сентября 2020
Как немецкий политический режим создал марку Jaguar

Датой рождения «Ягуара» считаются 20-е годы прошлого века — если все пойдет хорошо, то через пару лет дикая кошка будет праздновать 100-летний юбилей. При этом эмблему с изображением грациозного хищника из семейства кошачьих, как и сами буквы Jaguar, появились на капотах английских седанов и спорткаров только в марте 1945-го. Почему все так произошло? Да потому что обычно название автомобильного бренда означает что-то возвышенное и важное для его основателя. Как правило, собственную фамилию. Реже это скучная аббревиатура, однако, в данном случае название стало спасением и защитой от неодобрительных взглядов и едких замечаний английской и мировой общественности.

Для начала давайте разберемся, кто был отцом-основателем марки.  Сим являлся почтенный джентльмен Уильям Лайонс . Он, к слову, еще носил рыцарский титул, так что добавим к имени приставку «сэр». Собственно, сэр Лайонс начинал с того, что разрабатывал коляски для мотоциклов. Да, в начале славных дел автомобилями еще и не пахло, а мотоциклы, кстати, в Англии были достаточно ходовым транспортом, а еще их любили аристократы, но это уже другая история.

Фирма Лайонса носила гордое и звонкое название Sidecar Swallow, то есть буквально «Мотоколяски „Ласточка“». Надо сказать, что бизнес у нашего исторического визави буквально «пёр» и через несколько лет, он, решив развиваться, переключился на изготовление заказных кузовов для автомобилей, а чуть позже и на изготовление самих машин целиком.  Понятное дело, что коляски ушли в небытие , а значит в названии им тоже делать нечего. Дабы далеко не ходить, сэр Лайонс просто сократил его до SS Cars Lts или SS (double S).  Кстати, первый автомобиль был выпущен в 1933 году.

Теперь же мы резко меняем локацию и переносимся в славную Германию. Там мы садимся в машину времени, отъезжаем в тридцать третий  и наблюдаем картину, как один австрийский усач-ефрейтор подмял все под себя и стал имперским канцлером. Проще говоря, именно в этом году к власти пришел Гитлер и завертелось… .  Нет, для Лайонса еще ничего не завертелось, ибо в первые года  нацистский режим находил определенную поддержку на мировой арене, в том числе и в Англии. Еще свежи были воспоминания о Первой мировой, так что в ходу была политика умиротворения агрессора. Да и многим подобный строй просто нравился, в основном из-за того, что был противником коммунизма… впрочем, не будем ударяться в историю, эта тема совсем других материалов. Скажем лишь то, что спокойно было до 39 года, а потом началась Вторая мировая война и здесь уже громкая аббревиатура из двух «S» явно стала запретной, как и стилизованная эмблема готического орла.

Да, старый логотип был убойным сочетанием - готический орел и аббревиатура «SS»,  но стебать английское общество было явно не в планах почтенного джентельмена, так что дабы сохранить лицо, он придумывает крайне изящное решение - еще во второй половине 1930-х славу SS Cars принес спортивный родстер SS Jaguar — породистая, красивая, быстрая и дорогая машина. Оставалось только взять название модели и превратить его в название бренда, а на буквы SS наплевать и забыть.

Вот, собственно так и зародился знаменитый «Ягуар». Кстати, первой «чистой» кошкой стала модель XK120, которая для своего времени стала хитом, то был «Ferrari» того времени со скоростью 120 миль в час. Потом следовали «Jaguar Mark V», «Jaguar MK II», «Jaguar E-Type…
 «Самый красивый автомобиль в истории» - так сказал Энцо Феррари о «Jaguar E-Type». Сам же Лайонс, а он, будучи собачником, кошек не любил категорически, в 1956 был возведен королевой Великобритании Елизаветой II в рыцарское достоинство - за заслуги в области развития автомобилестроения. В 1972 сэр Уильям Лайонс отошел от дел, но продолжал поддерживать связи с компанией.

 

Обсудить