Как русские Porsche создавали

Инструкция 23 июля 2021
Как русские Porsche создавали

Все же знают тот факт, что знаменитую отечественную восьмерку  доводили до ума специалисты из Porsche, но не все знают причин, по которым немецкий автопроизводитель делал это. А мы знаем! Это благодарность за одного талантливого русского дизайнера, который создал для Porsche целую россыпь прекрасных моделей.

Конечно же, это байка, но русский дизайнер существовал! Знакомьтесь -  Анатолий Лапин.  Строго говоря, русским он был по линии Матери. Его отцом был немец, а сам дизайнер родился в Риге. Мы опустим историю детства и юности  этого персонажа. Скажем лишь, что его всегда тянуло к технике и свою профессиональную карьеру Лапин начал в качестве подмастерья на заводе Mercedes-Benz. Правда, там он проработал не так уж и долго – в начале пятидесятых его семья переехала в США.

Нет, сидеть, сложа руки, Анатолий не собирался – он решил попытать счастья в Детройте. Зимой 1952-го Лапин устроился помощником в кузовной департамент General Motors, а уже оттуда — в экспериментальную дизайн-студию под начало яркого управленца с дизайнерским бэкграундом Билла Митчелла и талантливого стилиста Лэрри Шиноды. За дизайн в экспериментальной студии GM отвечал Шинода, а Лапин заведовал инженерными аспектами, по ходу дела губкой впитывая опыт и умения невероятно одаренного старшего коллеги. Надо сказать, что этот дуэт оказался очень плодотворным! Достаточно вспомнить, что именно эти двое создали знаменитый Chevrolet Corvette C2 Stingray.  А причем тут Porsche?

Всему свое время! В 1965-м молодого, но уже вполне состоявшегося специалиста Лапина отправили в длительную командировку в Германию — на «Опель». Нужно было расшевелить унылое дизайнерское болото немецкого филиала в Рюссельсхайм Тони (тогда Анатолий уже сменил имя  ворвался ураганом. Он вернул Opel в гонки, сподвиг немцев на выпуск «Дипломата» с мощным мотором V8, наконец, поучаствовал в проекте создания незаурядного Opel GT.

После командировки Тони в США не вернулся. Здесь на сцену выходит знаменитый Ферри Порше – сын Фердинанда Порше и на тот момент глава одноименной марки.  Тони и Ферри уже не раз пересекались по работе и Порше-младший явно симпатизировал Лапину. Когда его сын — Александр Бутци Порше — решил покинуть пост главного дизайнера фирмы, Ферри  пригласил Лапина на эту должность!

Надо сказать, что в Porsche Лапин развернулся с размахом! Он принёс в Штутгарт не только талант художника и техническую экспертизу, но и полтора десятилетия опыта работы в GM — самом продвинутом дизайнерском пространстве 1950-1960-х. Лапин наладил взаимодействие между дизайнерами и технарями Porsche, обучил немецких стилистов передовой технике работы с полноразмерными макетами, а также потребовал новое оборудование для дизайнеров. Да, он был реформатором!

Но самое главное, конечно же, заключается в его проектах! 917-й, 959-й Рука Лапина чувствуется практически во всех Porsche, которые выпускались с конца 60-х до начала 90-х годов! Но жемчужиной его дизайнерского гения является семейство переднеприводных Porsche -928, 944 – это все его работа! Отдельным примером хочется выделить первенца данного семейства – модель 924 - Лапину удался хрестоматийный немецкий спорткар с выверенными пропорциями и чистыми линиями. К слову, модель ждал и серьезный коммерческий успех – 150 тысяч реализованных автомобилей – это отличная цифра по тем годам Кстати, знаменитый 911-й Лапин не любил и считал его «стрелой, которая летит наконечником сзади».  Анатолий Лапин проработал в Porsche двадцать с лишним лет, выйдя в отставку в 1988 году. Кстати, с АвтоВАЗом он тоже связан – работал в команде, которая готовила рестайлинг классических «Жигулей»

 

 

 

Обсудить